СИЛЬНЫЕ, ЛОВКИЕ, СМЕЛЫЕ

СПОРТИВНЫЕ ЭСТАФЕТЫ
ПОСВЯЩЕННЫЕ 1 МАЯ. (2 классы)
Ксения: Здравствуйте, ребята. Праздник 1 мая много лет в России имел политическую окраску. Назывался он Днём международной солидарности трудящихся, отмечался демонстрациями, воинскими парадами.
Первомайские традиции
Св.Мих.: Обычай отмечать 1 мая как праздник весны и возрождения природы возник ещё при Петре I и со временем становился всё более популярным. С начала XIX в. 1 мая в Петербурге на Марсовом поле происходил высочайший смотр и парад гвардейских полков перед выступлением их в летние лагеря. По этому поводу весь день в городе шло гулянье с песнями, плясками и выездами на пикники.
Ксения: У всех европейских народов 1 мая - это праздник весны, зелени и цветов. В этот день повсюду проводились весёлые гулянья, горожане выезжали на природу.
Св.Мих.: Центральное ритуальное действо заключалось в обряжании «майского дерева», которое устанавливалось на центральной площади. В украшении его принимала участие вся деревня. «Дерево» - это ствол сосны или берёзы с поперечиной на вершине. По концам такого шеста подвешивались гирлянды из зелени и цветов. Вершина дерева иногда украшалась чучелом петуха.
Ксения: Если жители соседних деревень враждовали, то считалось, что достаточно украсть у недругов петуха - и неурожай им обеспечен. И мы сейчас с вами подойдем к нашему дереву и пожелаем себе удачи. (раздаются цв. ленточки)
1 конкурс «Путаница из букв»


Его работа в глубине, на самом дне,
Его работе в темноте и тишине.
Пусть труд его нелегок и непрост,
Как космонавт плывет он среди звезд.

(Водолаз)

Ему нужны такие вещи:
Молоток, тиски и клещи,
Ключ, напильник и ножовка,
А всего нужней - сноровка!

(Слесарь)


2 конкурс «Снайперы»
Дети встают в две колонны. На расстоянии 3м перед каждой колонной положить по обручу. Дети по очереди бросают мешочки с песком правой и левой рукой, стараясь попасть в обруч. Если ребенок попал, то его команде засчитывается 1 балл. Итог: у кого больше баллов, та команда и выиграла.
3 конкурс «Три прыжка»
Участники делятся на две команды. На расстоянии 8-10 м. от линии старта положить скакалку и обруч. После сигнала 1-ый, добежав до скакалки, берет ее в руки, делает на месте три прыжка, кладет и бежит назад. 2-ой берет обруч и делает через него три прыжка и идет чередование скакалки и обруча. Чья команда быстрее справится, та и победит.
4 конкурс «Прохождение болота»
Каждой команде выдается 2 обруча. С их помощью надо преодолеть "болото". Группы из 3-х человек. По сигналу один из участников первой группы бросает обруч на землю, все три игрока запрыгивают в него. Второй обруч они бросают на такое расстояние от первого, чтобы можно было в него перепрыгнуть, а потом, не покидая пространства второго обруча, дотянуться рукой до первого. Так, совершая прыжки и перекидывая обручи, группа добирается до поворотной отметки. Назад к линии старта можно вернуться по "мостику", т.е. просто катить обручи по земле. А на линии старта обручи передаются следующей тройке. Категорически запрещается ступать ногой за пределы обруча – можно "утонуть".
5 конкурс «Сиамские близнецы»
Два участника встают друг к другу спиной и крепко сцепляются руками. Бегут они боком. Спины игроков должны быть плотно прижаты друг к другу.
6 конкурс «Веселые кегли»
Дети делятся на две команды. Игроки каждой команды строятся один за другим в колонну. Первые участники держат в руках по мячу. За сигналом ведущего первый игрок в каждой команде катит мяч на, выставленные на расстоянии 5м, кегли. И так до тех пор, пока все кегли не будут сбиты. Побеждает та команда, которая закончит игру первой.
7 конкурс «Бег по кочкам с остановками»
Играющие делятся на команды, игроки которых строятся в колонны по одному. Перед каждой командой от линии старта до линии финиша на расстоянии 1 - 1,5 м друг от друга, чертят кружки диаметром 30 - 40 см по прямой или извилистой линии. По сигналу руководителя первые номера с эстафетной палочкой перепрыгивают из кружка в кружок, после чего кратчайшим путем возвращаются обратно и передают эстафетную палочку очередному игроку, который выполняет то же задание. Игроки преодолевают дистанцию и  в любой момент ведущий может подать сигнал (свистнуть), игроки должны принять положение упор лежа, как при отжимании. При повторном сигнале эстафета продолжается. Выигрывает команда, игроки которой раньше закончат эстафету.
8 конкурс «Бег на кор. дистанции»
По сигналу каждый участник бежит до флажка за опред. время.
9 конкурс рисунков на асфальте.
Ксения: А сейчас мы с вами попробуем нарисовать мелками открытку и посвятим свои рисунки 1 мая. Пока вы будете думать, что изобразить, я вам немного помогу и задам наводящие загадки…
На зелёной хрупкой ножке
Вырос шарик у дорожки.
Ветерочек прошуршал
И развеял этот шар.
(Одуванчик)
Их в Голландии найдёте,
Там везде они в почёте.
Словно яркие стаканы,
В скверах там цветут…
(Тюльпаны)
Жёлтые, пушистые
Шарики душистые.
Их укроет от мороза
В своих веточках…
(Мимоза)
Ксения: (награждение победителей:
1 место _______________________________________________
2 место _______________________________________________
3 место _______________________________________________

Св.Мих.:
Поздравляю с Первомаем,
Теплых, ясных дней желаю,
И успехов, и труда,
Много счастья на года!
Ксения:
И пусть сияют радостью глаза,
И пусть душа от счастья запоет,
Пусть мимо прошумит гроза,
Пусть только радость дарит каждый год!



СИЛЬНЫЕ, ЛОВКИЕ, СМЕЛЫЕ

Цель: Большинство детей начальной школы с удовольствием принимают участие в различного рода эстафетах.

Ход мероприятия:
В эстафете участвуют 2 команды по 6 участников.
Команды построены.

1. Разминочный бег. 
Участники построены в колонну друг за другом. По сигналу учителя первый участник бежит, оббегает стойку, возвращается обратно, касаясь за руку следующего участника.
Условие эстафеты:
  • Обязательно коснуться руки участника.
  • Обязательно оббегать стойки.
2. «Поезд». 
Первый участник обегает фишку, возвращается, берет за руку второго участника, обегает, берут за руку третьего участника и обежав фишку возвращаются к финишу за следующим участником и т.д.
Условие эстафеты:
  • Обязательно бежать державшись за руки.
  • Обязательно оббегать фишку.
3. «Посадка картофеля».
Участники построены в колонну друг за другом. Перед ними лежат на коврике 3 малых мяча. По сигналу учителя первый участник берет один мяч, бежит до первой лунки, кладет мяч, возвращается обратно. Берет второй мяч, бежит до второй лунки, кладет мяч, возвращается обратно. Берет третий мяч, бежит до третьей лунки, оббегает стойку, положив мяч в лунку, возвращается обратно, касаясь рукой следующего игрока.
Второй участник бежит до первой лунки, берет мяч, возвращается обратно, кладет на коврик, бежит до второй лунки, берет второй мяч, возвращается обратно, кладет на коврик, бежит до третьей лунки, берет мяч, оббегает стойку, возвращается обратно, отдает мяч в руки.

4. Эстафета с прыжками.
Первый участник команды прыгает от линии финиша. Следующий участник начинает свой прыжок от той линии, где приземлился первый. Выигрывает та команда, которая прыгнет дальше соперника.
Условие эстафеты:
  • Не заходить за линию.
  • прыгать и приземляться на обе ноги.
5. «Веселые прыгалки»
Первый участник стоит со скакалкой в руках. По сигналу учителя начинает прыгать через скакалку до стойки и обратно, вернувшись обратно, передает их следующему участнику.
Условие эстафеты:
  • Обязательно весь путь прыгать через скакалку.
  • Обязательно оббегать стойки
6. «Попади мешочком в цель»
Каждая команда выстраивается в шеренгу. По одному участнику они бросают мешочки с песком (3 попытки) в  круги, нарисованных на земле. Чем меньше круг, тем больше очков.
Условие эстафеты:
  • Не заступать за линию старта.
  • Защитывается только мешочек, который полностью попадает в круг.
7. «Футбол с завязанными ногами»

В каждой из команд связывают ноги (по два участника). Затем связанные попарно игроки должны забить гол команде соперника.
Условие эстафеты:
  • Играть только ногами.
Подведение итогов.
Награждение грамотами, сладкими призами.

Комментариев нет: