ПДД И ППБ

Беседа «Азбука юного пешехода»
Цели и задачи:
- Обучить учащихся быть внимательными на дороге, обращать внимание на дорожные знаки.
- Закрепить знания учащихся о правилах движения по улицам и дорогам.
- Воспитывать дисциплинированность учащихся на улицах города.
Ход беседы:
Учитель: Наша школа и дома, где вы живете, находятся рядом с большой дорогой. Если мы прислушаемся повнимательнее, то услышим гул от движения множества автомобилей. Они мчатся на большой скорости. Рядом с шоссе проложена дорога, для пешеходов – тротуар. Вам часто приходится переходить шоссе. Вы ездите с мамами на автобусе, ходите в магазин. Чтобы спокойно переходить улицу, надо знать правила дорожного движения.
Сегодня мы с вами вспомним некоторые правила дорожного движения. Для этого мы пройдем несколько станций.
1станция – «Историческая»
3 января 1693 года, царь Петр 1 издал указ о правилах дорожного движения. Они ограничили скорость езды, указывали, где можно, а где нельзя останавливаться конным экипажам. И тогда было введено правостороннее движение.
2станция – «Как перейти дорогу?»
Вопрос 1команде: как перейти регулируемый перекресток?
Ответ: на регулируемых перекрестках надо ожидать появление зеленого сигнала светофора и переходить улицу тогда, когда поток транспорта прекратится; при этом внимательно нужно наблюдать за транспортом, совершающим поворот.
Вопрос 2 команде: как перейти нерегулируемый перекресток?
Ответ: Прежде чем выйти на проезжую часть, нужно посмотреть налево и убедиться, что нет приближающегося транспорта. Дойдя до середины дороги, надо посмотреть направо.
Вопрос 3 команде: как можно еще перейти дорогу?
Ответ: «Зебра», подземный переход, пешеходный переход. Подземный переход обозначается знаком, на котором изображены ступени лестницы и идущий по ним пешеход. Надземный переход называется «Зеброй» (переход обозначается с чередующимися полосами – белой и черной).
 3станция – «Парк дорожных знаков».
1команда рассказывает об запрещающих знаках.                     
2команда рассказывает об предупреждающих знаков.
3команда рассказывает об предписывающих знаков.
4станция – «Что за слово – угадай».
Каждой команде раздаются карточки, на которых написаны слова с пропущенными буквами. Каждой команде предстоит восстановить наибольшее количество зашифрованных таким образом слов. Зашифрованные слова:


*       -в-р--.(Авария)
*       П-д-ль.(Педаль)
*       П-кр-шк-.(Покрышка)
*       Б-нз-б-к.(Бензобак)
*       Д-р-г-.(Дорога)
*       Дв-ж-н--.(Движение)
*       К-п-т.(Капот)
*       Пр—зд.(Проезд)
*       Д-з-ль.(Дизель)
*       С-гн-л.(Сигнал)
*       В-д-т-ль.(Водитель)
*       С-м-ф-р.(Семафор).


5станция – «Викторина»
Вопросы для команд:
1. Какая часть улицы предназначена для пешеходов? (тротуар)
2. По какой стороне тротуара должны ходить пешеходы? (по правой)
3. Какой сигнал светофора запрещает движение? (красный)
4. По какой стороне дороги ходят пешеходы, когда нет тротуара? (по левой стороне, навстречу транспорту)
5. Какие геометрические формы имеют дорожные знаки? ( треугольник, круг, квадрат, прямоугольник)
6. Как называется пересечение дорог? (перекресток)
7. Что означает слово пешеход? (идущий пешком)
8. Зачем нужны светофоры? (они регулируют движение транспорта и пешеходов).


Учащиеся читают стихи:

Город, в котором мы живем,
Можем по праву сравнить с букварем.
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город дает нам все время урок.
Вот она, над головой
Знаки развешаны вдоль мостовой
Азбуку города помни всегда
Чтоб не случилась беда.
Стоп машина! Стоп мотор!
Тормози скорей, шофер!
Красный глаз глядит в упор-
Это строгий светофор.
Вид он грозный напускает,
Дальше ехать не пускает.
Обождал шофер немножко,
Снова заглянул в окошко.
Светофор на этот раз
Показал зеленый глаз,
Подмигнул и говорит:
«Ехать можно, путь открыт».


Учитель: Ребята! Пусть улицы всех городов, деревень и поселков будут для вас безопасными! Всего вам хорошего!





 «Красный, желтый, зеленый»
Цель: формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения. Обобщить и систематизировать знания детей по правилам дорожного движения.
Оборудование: название праздника, набор дорожных знаков, плакаты по ПДД с надписью: «Сохранить жизнь и здоровье детей –значит сохранить
будущее нации».
Действующие лица: Ведущий, Светофор, Бармалей.
Ход:
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Наступил новый учебный год – волшебное время для всех учащихся. Почему? Да потому, что все вы стали жителями
прекрасной страны Светофории. Жить в этой стране нужно очень
ответственно, ведь правила дорожного движения нужно соблюдать как
никогда, чтобы ваша прогулка в школу и обратно не обернулась
трагедией. Управляет этой страной трехглазый царь. Догадались, как
его зовут? (ответы).
Да, Светофор Великий. Он следит, чтобы все было по правилам и не
было никакой неразберихи. Есть у этого царя три сокровища – 3
волшебных огонька: красный, желтый, зелёный. Сегодня мы ждём
Светофора Великого в гости, но что-то он запаздывает.
Светофор: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Ведущий: Ваше Величество. Почему вы такой грустный? Что-нибудь случилось?
Светофор: Как же не грустить? День в моём царстве прошел спокойно, настала ночь, а на утро встали, и обнаружили пропажу. Кто-то утром украл три моих заветных огонька. И наступила в моём владении разруха: все
машины перебиты, кругом аварии.
Ведущий: Погодите, Ваше Величество, расстраиваться. Конечно, это очень
большое горе. Но кто мог украсть их? И где искать? Я думаю, ребята
помогут вам в вашей беде. Поможем его величеству Светофору? (ответ
детей)
Ведущий: Но кто же украл их?
Светофор: Есть у меня одно подозрение, мне, кажется, что в этом замешан…
Звучит музыка, входит Бармалей.
Бармалей: Здравствуйте, ребята! Привет, Ваше Величество! Что-то ты сегодня такой грустный? А? А где твои глаза-огоньки? Ха-ха-ха!
Светофор: Хватит издеваться, Бармалей! Верни огоньки, ведь без них ни дети, ни транспорт не смогут правильно передвигаться.
Бармалей:
Маленькие дети
Ни за что на свете
Правила движенья
Выполнять не смейте!
На дороге вовсе
Не будьте осторожны,
Что вы захотите-
Все вам будет можно!
Ты на красный свет – иди!
На зелёный – стой!
Ну, а жёлтый впереди,
Ты беги трусцой.
Ведущий: Что за чушь? Как тебе, Бармалей, не стыдно? Ты сам правила не
знаешь, не выполняешь и других с толку сбиваешь! Но ты зря это
делаешь, наши дети прекрасно знают, на какой сигнал светофора
можно идти, а на какой нужно стоять? (Ответы детей)
Физкультминутка:
Хомка, хомка, хомячок (дети раздувают щёки)
Полосатенький бочок (поглаживают себя по бокам)
Хомка раненько встает, (движения на растяжку)
Щеки моет, шею трет, (потирание лица и шеи)
Подметает хомка хатку (движения имитируют подметание)
И выходит на зарядку (марширование на месте)
Раз, два, три, четыре, пять (3-4 движения, имитирующих зарядку)
Хомка хочет сильным стать. (напряжение мышц рук)
Бармалей:
Ваши головы забиты
настоящей ерундой.
Вы про правила забудьте,
Вот совет простой.
Мяч бери – и на дорогу,
И в футбол там поиграй,
там машин бывает много,
Ты машине пас подай.
Если ты на роликах
Хочешь покататься,
На дорогу выезжай,
Знаешь, клёво, братцы!

Ведущий: Ну, это уже слишком! Больше тебя слушать не желаем! Мы и без тебя прекрасно знаем, где можно играть мячом, а где кататься с горки,
кататься на велосипеде, и что нельзя прицепляться к машине.
Бармалей: ну, раз вы меня слушаться не хотите и правила мои соблюдать не
будете, не видать вам огоньков! Все вы слабые, неуклюжие. Невдомек
вам такие слова: смекалка, ловкость – вы все маменькины дочки и
сыночки.
Ведущий: Ты не прав, Бармалей, наши дети –ловкие, смелые, смекалистые, друг другу в беде помочь смогут.
Бармалей: А я не верю!
Ведущий: А давай поспорим!
Бармалей: А на что?
Ведущий: На огоньки! Если мы докажем тебе, что наши ребята ловкие и умные, то ты отдашь нам огоньки. Ребята, не подведём?
Дети: Нет!
Игра  «Кто больше знает транспортных средств»
Дети делятся на три команды. Затем каждая команда по очереди называет по одному транспортному средству.
Игра «Шифровальщик».
Каждой цифре соответствует определённая буква (ключ дан в задании).
А – Б – В – К – М – Н – О – Л – Д – Т – С – Е – П –  З –  И – Р – Ф – Ш - Я - Г
0 –  1 –  2 – 3 –  4 –   5 – 6 –  7 –  8 –  9 –10 –11–12 – 13 –14 –15– 16– 17- 18 -19  
(0-2-9-6…10-2-11-9-6-16-6-15…4-0-17-14-5-0…10-9-6-12…13-11-1-15-0…0-2-0-15-14-18…12-6-10-9…3-6-4-0-5-8-0…8-6-15-6-19-0…12-15-0-2-14-7-0)
Дети вместо цифр записывают соответствующие буквы и получают слово.
Игра «Охота».
 На листе ватмана черной тушью нарисованы 6 животных разных размеров: слон, жираф, лисица, заяц, лягушка, воробей. За самого большого дается 1 очко. Чем меньше животное, тем больше очков получает игрок, если попадет в него. Метают особые стрелы, сделанные из 3 длинных перьев курицы или гуся, воткнутых в пластилин. Перед броском его окунают в толченый мел. При попадании на рисунке остается мел. Играющий делает 3 попытки.
(Потом Бармалей отдаёт огоньки, но говорит, что просто проверял ребят).
Светофор: Спасибо, ребята, что помогли мне. Чем же вас наградить?
Ведущий: Ничего нам не надо, Ваше Величество, лишь бы был порядок в вашем царстве, чтобы все знали правила движения. И не только твердо знали, но и строго соблюдали.
(Бармалей и Светофор уходят)
Ведущий: Наш праздник продолжается и сейчас мы будем отгадывать загадки.
Загадки о ПДД

*    Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как,
Вам в пути…(Дорожный знак).
*    Что за “зебра” на дороге?
Все стоят, разинув рот.
Ждут, когда мигнет зеленый,
Значит это…(Переход).
*    Встало с краю улицы в длинном сапоге
Чучело трехглазое на одной ноге.
Где машины движутся,
*    Где сошлись пути,
Помогает людям дорогу перейти. 
(Светофор)
*    Дом на рельсах тут как тут,
Всех умчит он в пять минут.
Ты садись и не зевай,
Отправляется…(Трамвай).
*    Пьет бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей,
Ты знаком, конечно, с ней.
Обувь носит из резины, называется…(Машина).

Физкультминутка

Глазки видят всё вокруг,
Обведу я ими круг.
Глазком видеть всё дано-
Где окно, а где кино.
Обведу я ими круг,
Погляжу на мир вокруг.

Ведущий: наш праздник подходит к концу и мне хотелось бы узнать, как вы

усвоили знания о светофоре. Проведём викторину!

Викторина « Внимание, пешеход»

Какие правила знает шофер?

Какие правила знают пешеходы?

Для чего нужно знать правила дорожного движения?

Как нужно переходить улицу?

Где можно играть детям?

Можно ли играть на тротуаре?

Где можно ездить на велосипеде?

(Ведущий подводит итог викторины, победителям раздаёт призы).

Ведущий: Давайте спомоем песню «Если с другом вышел в путь»

Если с другом вышел в путь, (2 раза)

Помни очень строго.

Ты внимательнее будь- (2 раза)

Впереди дорога.

Припев:

Красный свет - хода нет!

Жёлтый - тоже стой и жди!

Зелёный – путь открыт, иди!

Чтобы с другом нам помочь (2 раза)

Путь пройти опасный,

Пусть горят и день, и ночь (2 раза)

Зеленый, желтый, красный!

Припев.


Ведущий: Дорогие ребята! Спасибо вам за участие в празднике! Теперь вы будете чётко знать, что правила дорожного движения, достойны уважения!




"ДЕНЬ ЗЕЛЕНОГО ОГОНЬКА"
1Вступительное слово воспитателя.
Сегодня вновь будем говорить о правилах поведения на улице и на дороге.
А сначала немного истории: Почему же вдруг появились такие правила?
История ПДД.  
Одно время пешеходы забыли ПДД, ходили по улице как попало,в результате чего смертность на дорогах выросла. Правительство приняло адекватные меры и ужесточила штрафы за нарушение ПДД как для водителей, так и для пешеходов. Первые попытки упорядочить дорожное движение предпринимались в Древнем Риме,где на некоторых улицах вводилось одностороннее движение для колесниц. За выполнением этого правила следили специально отведенные надзиратели. В нашей стране Петр Первый издал указ о соблюдении безопасности дорожного движения, в котором регламентировал передвижение на лошадях. За несоблюдение правил человека могли сослать на каторгу. Сравнивая тогдашние наказания и сегодняшние денежные штрафы можно сделать вывод, что в те времена за нарушение ПДД карали очень строго, но зато порядок был на должном уровне. С 1718 года за соблюдение правил движения начали отвечать полицейские. Количество транспорта росло, появились первые автомобили,количество которых постоянно увеличивалось. Необходимо было развивать контроль над дорожной ситуацией. В 1908 году было придумано выдавать полиции белые трости, которыми полицейские регулировали движение, показывали направление для водителей и пешеходов.
В 1920 году появились первые официальные правила дорожного движения: «Об автодвижении по г. Москве и ее окрестностям (правила)». В этих правилах уже досконально регламентировались многие важные вопросы. Упомянались и водительские права, которые должен был иметь водитель. Был введен скоростной режим движения, превышать который было нельзя. 
Важным моментом в истории ПДД является 1968 год, в котором а Международной Конвенции были приняты всеобщие Правила Дорожного Движения.

2. Дорожные знаки.
Вспомним дорожные знаки.
1. Круглый знак, а в нем окошко,
не спешите сгоряча,
а подумайте немножко:
что здесь - свалка кирпича?
2. Я в кругу с обводом красным.
это значит – тут опасно.
Тут, поймите, запрещенье
Пешеходного движения.
3. В голубом иду я круге
и понятно всей округе
если вдуматься немножко –
пешеходная дорожка.
4. Шли из школы мы домой
видим знак на мостовой
круг, внутри велосипед
ничего другого нет.
5. Я хочу спросить про знак,
нарисован он вот так:
в треугольнике ребята
со всех ног бегут куда-то.
Мой приятель говорит:
Это значит, путь открыт.
Там спортсмены впереди
С номерами на груди
На дороге – эстафета
Надо ж детям бегать где-то.
Но боюсь, однако,
Смысл другой у знака.
А какие знаки вы еще знаете?

3. Виды транспортных средств.
Отгадайте виды транспорта, с которыми мы можем встретиться на улицах.
1. для этого коня еда –
бензин, и масло, и вода.
На лугу он на пасется,
По дороге он несется.
(Автомобиль)
2. Что за чудо этот дом–
Окна светятся кругом.
Носит обувь на резине и питается бензином.
(Автобус)
3. вот по рельсам мчит машина,
держится за провода.
И не надо ей бензина,
Чтобы мчать туда-сюда.
(Трамвай)
4. бегу при помощи двух ног
Пока на мне сидит ездок.
Мои рога в его руках
И быстрота - в его ногах.
(Велосипед)
5. Рукастая, зубастая
Идет-бредет по улице.
Ей дворник улыбается –
Снег сам собой сгребается.
(Снегоуборочная машина)
6. Поднял кверху две руки
Взял две жилы в кулаки.
Не автобус, не трамвай,
Что такое? Отгадай!
(Троллейбус)
7.бывают ли у дождика
Четыре колеса?
Скажи, как называются такие чудеса?
(Поливочная машина)
4. Тормозной путь - расстояние, которое проходит транспортное средство с момента срабатывания тормозной системы до полной остановки.
Протяжённость тормозного пути зависит от скорости, состояния проезжей части, шинмассы транспортного средства, погодных условий.
5. Перекрестки
Самое опасное место на дороге, так как это место пересечения двух или более улиц. Наибольшее количество ДТП происходит именно на перекрестке.
6. Загадки
Встало с краю улицы в длинном сапоге
Чучело трёхглазое на одной ноге.
Где машины движутся, где сошлись пути,
Помогает улицу людям перейти.
(Светофор)
Опоясал каменный ремень
Сотни городов и деревень.
(Шоссе)
На четыре мы ноги
Надевали сапоги.
Перед тем, как надевать,
Стали обувь надувать
(Шины)
Ну, ответьте-ка теперь,
Что рычит, как дикий зверь?
Что в машине всех главней?
Не поедете на ней,
Коль в машине до сих пор
Не поставили ... 
(Мотор)
Человеку, чтобы жить,
Надо есть и надо пить.
Пища есть и для машин,
Называется - бензин.
Эта пища не пустяк,
Ей заполнен ...
 (Бензобак)
Едем, едем мы, и вот
Надо сделать поворот.
Путь вперед сейчас закрыт,
И патруль на нас глядит.
Чтоб не задержал патруль,
Поворачиваем ...
 (Руль)
Встаем мы очень рано,
Проста у нас забота
– Любого пассажира
Доставить на работу
(Водители)
Чтоб приучить пешехода к порядку,
Разлиновали асфальт, как тетрадку.
Через дорогу полоски идут
И за собой пешехода ведут.
 (Переход)
8. Ты – велосипедист.
У кого есть велосипед? Кто любит кататься на велосипеде? Существуют ли правила езды на велосипеде? Какие вы знаете?
Сведения о велосипеде, загадки о велосипеде.
ПРАВИЛА:

  • До 14 лет нельзя ездить на велосипеде по дорогам.
  • Пассажиром на велосипеде может быть ребенок, не старше 7 лет.
  • Велосипед должен быть исправен.

Беседа: ППБ «Юные пожарники»
Цель: Закрепить и уточнить знания детей о причинах возникновения пожара, его последствиях и правилах пожарной безопасности на примере произведения С.Я Маршака «Кошкин дом».
Задачи:
Обучающие: Формировать у детей понятие «Пожарная безопасность», помочь им запомнить правила пожарной безопасности. Дать детям представление о профессии пожарного. Вызвать желание быть осторожными с огнём.
 Развивающие: Развивать мышление, внимание, творческие способности.
Воспитательные: Воспитывать ответственность за себя, своих близких и собственную безопасность; доброжелательное отношение друг к другу, бережное отношение к своей жизниуважение к профессии пожарного.
Оборудование и материалы: Презентация «Правила пожарной безопасности», карточки с правилами, бумажные силуэты сотового телефона, доска, фломастеры
Ход занятия.
Учитель: Ребята, отгадайте загадку, и вы узнаете, для чего мы сегодня здесь собрались!
Кто с огнем борьбу ведет (Слайд 2)
Дни и ночи напролет?
Работники ударные –
Это все …(пожарные) (Слайд 3)
Учитель: Правильно, ребята! И мы сегодня с вами постараемся стать настоящими юными пожарными и выясним, что нужно сделать, чтоб пожаров не было. (Слайд 4)
Бим-бом! Тили-бом!
На дворе — высокий дом.
Ставенки резные,
Окна расписные.
А на лестнице ковёр —
Шитый золотом узор.
По узорному ковру
Сходит кошка поутру. (Слайд 5)
Учитель: Пришло письмо от Кошки, она сообщает, что у нее сгорел дом. А из какого произведения она нам весточку прислала? (Ответ детей – «Кошкин дом») Скажите, ребята, а почему так случилось, как вы думаете? Да, потому что Кошка нарушила правила пожарной безопасности. А она нарочно это сделала? Конечно, нет, так получилось по незнанию. Ребята, скажите, а какой дом наиболее подвержен опасности? Да, деревянный, именно такие дома у нас на дачах и в деревнях у бабушек. Я вам предлагаю сегодня разобрать этот случай, научиться нам и научить Кошку правилам пожарной безопасности. Согласны? Я предлагаю вам стать юными пожарными. А какими должны быть пожарные? (сильными, смелыми, решительными, внимательными) Чтобы быть сильными, что нужно для этого делать? Правильно, надо заниматься спортом.
Давайте немного разомнемся.
Проводится физминутка.
Раз — подняться, подтянуться
Два — согнуться, разогнуться
Три — в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре — ноги шире.
Пять — руками помахать
Шесть — за стол тихонько сесть.
Учитель: Пожарные, внимание!
1 эпизод: (Слайд 6)
…Хозяйка и Василий,
Усатый старый кот,
Не скоро проводили
Соседей до ворот.
Словечко за словечком -
И снова разговор,
А дома перед печкой
Огонь прожег ковер.


Учитель: Скажите ребята, что неправильно сделала кошка в этом случае? Во – первых, нельзя было оставлять без присмотра топящуюся печку, для этого существует правило - нельзя оставлять без присмотра топящиеся печи…
Вот первое правило для нашей пострадавшей (ставится карточка с правилом)
Во – вторых, возможно, печка открылась потому, что дверка либо не была закрыта, либо ее совсем не было. Правило гласит следующее - Запрещается топить печь с открытой топочной дверкой. При самопроизвольном открывании дверки следует произвести ремонт.
Вот следующее правило для нашей пострадавшей: (выкладывается правило)
Еще одно мгновенье -
И легкий огонек
Сосновые поленья
Окутал, обволок.
Взобрался по обоям,
Вскарабкался на стол
И разлетелся роем
Золотокрылых пчел.


Учитель: А здесь есть еще одно нарушение: как вы думаете, можно или нет класть ковер прямо перед печкой? Конечно, нет! (Слайд 7)
Деревянные полы перед топливником… покрывают листом кровельной стали Давайте поможем кошке, она, наверное, не знает, какие предметы легковоспламеняющиеся, а какие нет.
Задание: распределить карточки со словами под символы «легковоспламеняющиеся материалы», «Нелегковоспламеняющиеся материалы» (Рис 3): Среди слов спрятаны названия легковоспламеняющихся материалов. Соберите их! (Вата, бумага, ткань, дерево, краска, металл, брезент, резина, камень, стекло)
Учитель: Молодцы! Итак, давайте усвоим еще одно правило - Мебель и другие сгораемые материалы следует размещать… на расстоянии не менее 0,5 м  (Слайд 8) Выкладывается правило.
Давайте немного отдохнем.
Физминутка:
С треском, щелканьем и громом
Встал огонь над новым домом,
Озирается кругом,
Машет красным рукавом.
Учитель: Покажите, как сильно разбушевался огонь!
Как увидели грачи (Машем «крыльями»)
Это пламя с каланчи,
Затрубили,
Зазвонили:
Тили-тили, тили-бом! (Руки вверх «корзинкой», наклоны вправо и влево)
Загорелся кошкин дом!
Бежит курица с ведром, (бег на месте)
А за нею во весь дух
С помелом бежит петух (приседания с махами руками)
Поросенок - с решетом
И козел - с фонарем.
Учитель: Ребята, зачем все гости Кошки несли столько предметов?
Ими можно потушить пожар?
Правильно, нет, а если беспорядочно бегать, то помешаешь пожарным выполнять свою работу: спасать людей и имущество от пожара. Такая беспорядочная беготня, суета и крики называется – паника. (Слайд 9) .  А паника – это плохой помощник при чрезвычайной ситуации, поэтому при пожаре нужно принять меры к недопущению … паники.
Давайте мы выложим следующее правило.


Эй, пожарная бригада,
Поторапливаться надо!
Запрягайте десять пар.
Едем, едем на пожар.
Поскорей, без проволочки,
Наливайте воду в бочки.
Тили-тили-тили-бом!
Загорелся кошкин дом! (Слайд 10)
- Стой, свинья! Постой, коза!
Что таращите глаза?
Воду ведрами носите.
- Я несла вам воду в сите,
В новом сите, в решете, -
Расплескала в суете!
- Чем пожар тушить мы будем?
Где мы воду раздобудем?
Ты не знаешь ли, баран,
Где тут был пожарный кран?(Слайд 11)
Ты не знаешь ли, овечка,
Где была намедни речка?


Учитель: Что здесь неправильно? Да, пожарные приехали не готовые тушить пожар. Они не знали, где находится пожарный водоем. А кошка возле своего дома не оборудовала такой водоем, а существует правило:
В летний период около каждого жилого строения должна быть установлена бочка с водой или огнетушитель  (Слайд 12) (выкладывается правило)
Игра: « Будь внимателен»
Знаете ли вы, что поможет тушению пожара: я буду читать вам слова, а вы хлопаете только на то слово, которое относится к тушению пожара.
Речка, пожарный водоем, пироги, блины, сапоги, ведро с водой, огнетушитель, лужа, песок, спички, порошок, бензин, керосин,
Учитель: Молодцы! Все правильно назвали.
Вот что произошло дальше:
Погоди, старик бобер!
Для чего ломать забор?
Дом от пламени спасите,
Наши вещи выносите,
Кресла, стулья, зеркала -
Все сгорит у нас дотла...
Попроси-ка их, Василий,
Чтобы мебель выносили!
- Не спасете вы добра -
Вам себя спасать пора.
Вылезайте, кот и кошка, (Слайд 13)
Из чердачного окошка,
Становитесь на карниз,
А с карниза - прямо вниз!
- Мне ковров персидских жалко!..
- Торопись! Ударит балка -
И ковров ты не найдешь,
И сама ты пропадешь!
Что здесь неправильного сделала кошка? (ответы детей). Да, ребята, самое главное правило – при возникновении пожара нужно как можно скорее покинуть горящее помещение. Давайте поможем Кошке, расскажем, что надо сделать в первую очередь, а чего нельзя делать ни в коем случае?
Задание на слайде – надо убрать ненужное (Слайд 14)
Учитель: Мы с вами вспомнили несколько правил пожарной безопасности, давайте еще раз расскажем их Кошке, чтобы у нее в новом доме никогда не случился пожар.
Ответы детей.
Учитель: Да, нелегко Кошке с Василием жилось – телефона тогда еще не было – а вы знаете, по какому телефону надо вызвать пожарных? Правильно, «01»! Запомните его ребята, давайте и кошке его назовем.
«При пожаре как один набираем 01». (Слайд 15)
А с мобильного можно набрать «112». Запомните это, ребята!
Посмотрим, как же вы запомнили это правило!
Дети выполняют задание на карточках. Ребята, выходите, номер правильно наберите! Ваша задача – закрасить нужные цифры на телефоне – номер, по которому примется вызов. Диспетчеры скажут «вызов принят» только в том случае, если цифры окажутся правильными.
Давайте теперь еще раз повторим то, что мы сегодня узнали.
(Повторение правил по карточкам)
Тили – бом, тили – бом, будет безопасным дом!
На этом наше занятие закончено, будьте внимательными, думайте о безопасности!

Комментариев нет: