ПРАЗДНИК КРАСОК


ПРАЗДНИК КРАСОК
Цели: Развить творческую активность учащихся, речь, мышление, память, внимание. Расширить кругозор детей. Воспитать чувства творчества, доброжелательность. Познакомить с хроматическими и ахроматическими цветами.
Действующие лица: ведущая; художник; красная, оранжевая, желтая, зеленая, синяя, фиолетовая, черная, белая краски; мимоза и сирень.
Оборудованиемагнитофон, фотоаппарат, запись музыки, костюмы для героев (для художника – берет, шарф; для красок – разноцветные головные уборы и шарфы; для мимозы и сирени – цветы), этюдник и палитра с красками.
Оформление класса: Во время перемены учитель вместе с учениками подготавливает классную комнату к проведению мероприятия: парты ставят вдоль стен, стулья располагают таким образом, чтобы образовалось подобие зрительного зала.
Остальное пространство класса является сценой.
На середину сцены учитель (он же – ведущий) ставит этюдник (в разложенном виде), на который кладет палитру и тюбики с красками.
Дети - участники спектакля переодеваются в соседнем классе, повторяют свои реплики.
Остальные ребята занимают места в зрительном зале.
Начало игры-спектакля соответствует началу урока.
Ход мероприятия.
Ведущая: Дорогие ребята, я рада вас приветствовать сегодня в этом зале!
Хочу вас спросить, вы любите рисовать?
Дети: Да! Очень любим!!
Ведущая: Это замечательно. Кстати, вы не знаете, чей это этюдник?
Дети: Нет…
Художник (появляясь): Это кто тут говорит про мой этюдник?
Ведущая: Простите, а кто вы такой?
Художник: Я – художник. Как и многие художники, пишу картины, а для своей живописи использую кисточки, палитру и, конечно, краски.
Художник берет в руки палитру, кисть и начинает работать.
Ведущая: Как интересно…(подходит ближе к художнику, наблюдает за его работой). 
У вас так много красок… Белая, черная, желтая, красная, синяя, оранжевая, фиолетовая, зеленая. (Ведущая берет в руки тюбики с красками и рассматривает их).
Художник:
 Это не просто краски, это – мои друзья. Они не дают мне скучать. Они каждую минуту учат видеть как прекрасен мир, в котором мы живем. (Обращаясь к ведущей и ко всем ребятам): А хотите, я вас с ними познакомлю?
Ведущая: Хотим!
Дети: Хотим, хотим!
(Художник берет тюбики с желтой, красной и синей красками).
Художник: Ребята, а вы помните как еще называются эти цвета?
Дети: Да, помним. Эти цвета называются основными или первичными.
(Под музыку появляются Красная, Желтая и Синяя Краски. Они встают рядом с художником, который продолжает увлеченно писать).

Красная краска:

Я – красный, яркий, гордый цвет.
Прекрасней цвета в мире нет!
Цвет маков, праздничных знамен…
В любую пору нужен он:
Восход всегда бывает красен,
Багровый вечером закат,
Там ягоды в траве пестрят,
Я, красный, к этому причастен.

Художник (отрываясь от работы): Ребята, вы ведь знаете, что красный – это праздничный цвет, цвет солнца. Воздушные шары и флажки красного цвета создают праздничное настроение.
Ведущая: Красный цвет выражает торжественность, означает уважение и почет, его еще называют королевским цветом. Красный цвет символизирует любовь, поэтому любимым дарят красные розы и рисуют красное сердце в знак любви. Ассоциируясь с планетой Марс, красный цвет связан с представлениями о войнах и демонических мирах.
Желтая краска: А я, великолепный чистый желтый цвет, напоминаю солнечный свет, могу символизировать как богатство, так и предательство, измену. Я открыт и легок. Я повышаю остроту зрения,аппетит, побуждаю к активной деятельности, помогаю правильно благополучия, усиливаю жизнерадостность, трудоспособность, укрепляю волю человека, делаю его терпимым по отношению к другим, приношу успех и удачу.
Ведущая: В природе не так много оранжевого цвета, поэтому его часто используют, чтобы привлечь внимание. Оранжевые куртки дорожных рабочих хорошо видны издали. Такие куртки помогают избежать аварий. Костюмы первых космонавтов были оранжевого цвета, что значительно облегчало их поиск после приземления.
Художник (обращаясь к детям в зале): Друзья, какой я получу цвет, если смешаю на палитре красную и синюю краски?
Дети: Фиолетовый!
(Художник смешивает на палитре красную и синюю краски. Входит Фиолетовая Краска).

Фиолетовая краска: Я не просто состою из красного и синего цвета, я сочетаю в себе их свойства, которые во мне полностью уравновешены. Я замедляю и ослабляю пульс, значительно уменьшаю физическую работоспособность, увеличиваю выносливость сердца и сосудов. Я пробуждаю интуицию, улучшаю сон.
Ведущая (обращаясь к Фиолетовой Краске): Скажи пожалуйста, а правда ли то, что разные оттенки фиолетового цвета могут вызвать контрастные эмоции – от спокойных до необычайно бурных?
Фиолетовая краска: Да, это правда. Например, строго фиолетовый цвет несет в себе мрак, смерть и одновременно благочестие, сине-фиолетовый вызывает чувство одиночества, красно-фиолетовый ассоциируется с небесной любовью и духовным величием.
Художник: Между прочим, сине-фиолетовый еще называют лиловым.
Сирень (появляясь):
Как пламя, заря угасает,
Бросая лиловые тени.
Лиловый закат обнимает
Лиловые гроздья сирени.
В них столько мечтательной грусти
И столько покорности скромной,
Что каждый задумчивый кустик
Мне кажется тучей огромной.
А сколько надежды и солнца
Таится в букете лиловом,
Чуть-чуть лишь под ветром качнется
И льется дождем лепестковым.

Художник: Да, кусты сирени прекрасны лунной ночью, кажется, что сама весна купается в душистом море цветов.
(Сирень раскланивается и занимает место в зрительном зале).
Краски (все, кроме фиолетовой): А почему, почему про наши оттенки вы ничего не говорили? Чем мы хуже?
Ведущая: Ребята, действительно, а какие оттенки красного, желтого, синего и оранжевого цвета вы знаете?(Дети в зрительном зале называют оттенки, которые помнят).
Ведущая (подходит к Художнику): Уважаемый Художник, можно мне тоже попробовать смешать на палитре какие-нибудь краски, например, желтую и синюю?
Художник: Пожалуйста.
(Ведущая, смешав синюю и желтую краски, получает зеленый цвет. Входит Зеленая Краска).
Зеленая краска:
Зеленый – и горжусь я тем,
Что нужен я всегда и всем.
Учти, дружок, что ты ни дня
Не обойдешься без меня!
В лугах зеленая трава,
Деревьев зелена листва,
У леса зелена опушка,
В болоте зелена лягушка,
В траве стрекочущий кузнец,
А в огороде – огурец
Ведущая: Зеленый цвет – символ юности, возрождения и обновления. Как трогательно выглядят тоненькие зеленые ростки, наперекор всему вырастающие на пепелище или пробивающиеся сквозь асфальт!
Зеленая краска: Я - самый уравновешенный из всех цветов спектра. Я – цвет самой природы, цвет жизни. Я имею множество оттенков – от изумрудно-зеленого до салатового и бирюзового. Рядом с желтым я выгляжу теплым, а рядом с синим – холодным. Я повышаю тонус и успокаиваю, создаю ощущение отдыха, надолго повышаю работоспособность. Лучше всего я действую на нормальных здоровых людей, увеличиваю остроту зрения и концентрацию внимания.
Ведущая (подходит к Художнику): Дорогой Художник, я вижу у вас в этюднике еще две краски, про которые мы с вами сегодня не говорили.
Художник (удивляясь): Действительно, мы совсем забыли про белую и черную краски.
(На сцену выбегают Белая Краска и Черная Краска).
Белая краска:Друзья, я – белый-белый,
Нарядный, чистый цвет.
(Художнику)
Возьми скорей белила
И крась любой предмет!

Черная краска:

Я – символ печали и траура,
Торжественный, строгий цвет.
Перекрою любой оттенок,
Закрашу любой предмет!

Белая и черная краски (вместе): Ребята! Вы помните, какими цветами нас еще называют?
Дети: Помним! Нейтральными или ахроматическими!
Белая и черная краски (хором): Молодцы!
Остальные краски: А нас как?
Дети: А вас – хроматическими!
Белая и черная краски (вместе): Мы служим хорошим фоном для всех хроматических цветов, которые рядом с нами становятся ярче и привлекают внимание.
Белая краска: Я делаю все цвета светлее и нежнее. Синий превращаю в голубой, красный – в розовый, зеленый – в салатовый, а черный – в серый.
(Все краски берутся за руки и выходят вперед. Играет музыка. Сирень и Мимоза покидают зрительный зал и встают рядом с красками).

Красная краска:
С песенкою красною
Встало солнце ясное.
Зеленая краска:
С песенкой зеленой
Пробудились клены.
Синяя краска:
Ветер – песней голубой
День встречает молодой.
Мимоза и сирень:
Звуки льются с высоты –
Превращаются в цвеТЫ
Желтая краска (детям): С помощью акварели, гуаши, восковых мелков, пастели, фломастеров и карандашей вы научитесь создавать многоцветные реальные и фантастические картины.
Оранжевая краска (детям): Правильно выбрав художественные материалы, вы сможете более выразительно передать в своих рисунках красоту окружающего мира.
Фиолетовая краска: И тогда многоцветный мир природы раскроет вам свои тайны!
Краски (хором):
Вот настал момент прощанья,
Будет краткой наша речь,
Говорим мы, “До свиданья!
До счастливых новых встреч!”
(Краски и цветы уходят. Ведущая помогает Художнику сложить этюдник).
Художник: А теперь мне тоже пора распрощаться с вами. Меня ждут новые работы, новые приключения, новые встречи. А это вам от меня на память!
(Художник отдает рисунок ведущей, раскланивается и уходит. Ведущая показывает яркую, красочную работу художника всему классу. Играет музыка. Ведущая подводит итоги праздника, общаясь с ребятами).



Новогодний праздник «Предновогодние посиделки»


Ход праздника:
Праздник начинается приглашением гостей (гости рассаживаются)
Дети входят с песней «Что такое Новый год»
Дети рассаживаются на стульчики.
Фанфары. В класс  входит снегурочка.
Снегурочка:
Как много детей
Я вижу вокруг.
Мы все собрались
В этот праздничный круг.
Нарядный, красивый, веселый народ,
Давайте же будем встречать Новый год


Здравствуйте ребята и дорогие гостиВот и наступило время встречать столь любимый нами праздник Новый год.
Дети читают стихи.

1.Сегодня в нашем классе,
Расскажем мы о том,
Как праздник новогодний
Приходит в каждый дом.
2. О том, как ярко светятся
Гирлянды из огней,
О том, что нету праздника
Прекрасней и светлей.
3. Нам сказочная книга
Откроет в сказку дверь,
Стоит в углу, робея,
Украшенная ель.
4.Зелёные ресницы
В игрушках, мишуре,
И говорим « спасибо»
Мы, ёлочка, тебе.
5.С волненьем ожидаем
Прихода мы гостей,
И сказочных героев,
И лесных зверей.

Снегурочка: Давайте с вами поиграем?
(снимает с елки снежинки с загадками)
Хоть сама – и снег, и лед,
А уходит – слезы льет. (Зима.)
Одеяло белое
Не руками сделано.
Не ткалось и не кроилось—
С неба на землю свалилось. (Снег.)
Не колючий, светло-синий
По кустам развешан ... (Иней.)
Сколько же дела зимой для лопат!
Им отдыхать не даёт ... (Снегопад.)
Снег подтаял, а потом
Сверху он покрылся льдом.
Снег теперь в броню одет.
Что же это, дай ответ? (Наст.)
Рукастая, зубастая,
Идёт-бредёт по улице,
Идёт и снег грабастает,
А дворник только щурится,
А дворник улыбается:
Снег без него сгребается. (Снегоуборочная машина.)
На морозе не дрожу,
Нос морковкою держу,
Но не жалуюсь, привык.
Как зовусь я? ... (Снеговик.)
Зимой забава есть одна.
В ней меткость, ловкость всем нужна.
А как "снаряды" называешь,
Что лепишь и в друзей бросаешь? (Снежки.)
Песня «Что такое Новый год»
(Дети читают стихи)
7.     Ну и елка, просто диво,
Как нарядна, как красива,
Вот огни зажглись на ней,
Сотни крошечных огней.
8.     Дед Мороз пришел на елку,
Огоньки на ней зажег.
И блестят на ней иголки,
А на веточках- снежок.
9.     Легкие, крылатые,
Как ночные бабочки,
Кружатся, кружатся,
Над столом у лампочки.
10.     Собрались на огонек,
А куда им деться?
Им ведь тоже ледяным
Хочется погреться.
11.     За окном снежинок стая
Тоже водит хоровод.
Попрощавшись с годом старым,
Мы встречаем Новый год!

Снегурочка: Ребята, а вы хотите узнать предсказание на следующий год, т.е. что вас ожидает в следующем году? И к нам с утра пришла предсказательница, которая предскажет, что вам подарит судьба.
Звучит музыка, и гадалка исполняет танец «Цыганочка».
Гадалка.
А кто хочет узнать свою судьбу?
Что было, что будет
Всю правду скажу,
Никого не обману!
Для начала я погадаю вам по руке.
Внимательно посмотрите на свои ладони, если вы увидели на них лишние линии, значит, вы давно не мыли руки с мылом;
слишком жирные линии на вашей ладони говорят о хорошем питании;
 если же вы не обнаружили ни одной линии на ваших руках, значит, вы забыли снять варежки.
Ну что хотите узнать, что подарит вам судьба в ближайшее будущее? Тогда, я достану сейчас свои волшебные карты и погадаю вам.
(достает карты и предлагает ребятам  вытянуть по одной карте и громко объявляются название того или иного предмета либо явления, и даются им толкование, зачитывая тексты со своих карточек)
Примеры пожеланий-предсказаний:
Фейерверк – ваша жизнь заискрится всеми цветами.
Хлопушка – в вашей жизни произойдет какое-то оглушительное событие.
Письмо – вас ожидают приятные известия.
Цветок – вы станете еще милее и красивее.
Гриб – вас ожидают приятные и полезные прогулки в лесу.
Часы – в вашей жизни произойдут радостные перемены.
Очки – рекомендуется меньше времени проводить у телевизора, а больше — с друзьями на свежем воздухе.
Шнурки – наконец-то родители купят новые кроссовки, и вы займетесь спортом.
Конфета – у вас начнется новая сладкая жизнь.
Книга – вы будете стремиться к знаниям и преуспеете в учебе.
Стрела – вы будете очень настойчивы в достижении цели.
Подарок – жизнь приготовит для вас приятный сюрприз.
Пуговица – ваш гардероб пополнят новые наряды.
Билет – вас ждут интересные поездки, незабываемые путешествия.
Солнце – этот год будет для вас удачным.
Телефон – у вас появятся новые друзья.
Чеснок – в наступающем году вы практически не будете болеть.
Гадалка:  Ну а мне пора с вами прощаться, с новым годом вас, ребята!
(Под музыку  уходит).
ИГРА «ДА, НЕТ»

В марте стаял снег и лед
Это к нам зима идет.
Отвечайте: правда?….
Ночью в дождик, как пастух
Вывел кур гулять петух.
Отвечайте: правда?….
Хоть улитка и мала
Целый домик унесла.
Отвечайте: правда?…
Лебедь плавает в пруду
Спит на яблони в саду.
Отвечайте: правда?….
Закудахтал пес –Барбос,
Он в гнезде яичко снес.
Отвечайте: правда?…
Все дети любят мороженное…
Все дети любят пирожное…
Все дети любят рыбий жир…
Лед Мороз известен всем…
Он приходит ровно в семь…
У него мешок подарков…
От него ужасно жарко…
Дед Мороз боится стужи…
Со Снегурочкой он дружит…
Снегурочка:
Ребята, посмотрите, какая у нас красивая и нарядная елочка.
Как хороша новогодняя елка,
Как нарядилась она, погляди,
Платье у елки – зеленого шелку,
Яркие бусы горят на груди.
(дети читают стихи)
12.     Елочка, здравствуй, красавица наша.
Год, как не видились мы,
Кажется ты еще ярче и краше стала
С прошлой зимы.
13.     На дворе идет снежок.
Скоро праздник Новый год!
Мягко светятся иголки,
Хвойный дух идет от елки.
Ветви слабо шелестят,
Бусы яркие блестят.
14.     И качаются игрушки,
Флаги, звездочки, хлопушки,
Нити пестрой мишуры,
Колокольчики, шары
Рыбок хрупкие фигурки,
Птицы, лыжницы, снегурки,
Белоус и краснонос,
Под ветвями Дед Мороз
15.     И, верхушку украшая,
Там сияет, как всегда,
Очень яркая, большая
Пятикрылая звезда.
16.     Мы много споем тебе песенок,
Твой праздник отпразднуем весело!
Пусть в памяти нашей останется
Нарядная елка- красавица.
17.     Скорей в хоровод.
Пусть каждый поет!
Всех елка чудесная ждет.
Чем больше гостей,
Чем больше друзей,
Тем будет у нас веселей.

Песня « В лесу родилась елочка»
Снегурочка: 
Ну вот вы все в классе собрались, Музыка звучит, елка стоит. Игрушки висят, но чего-то не хватает? Как вы думаете чего? Игр?
Конкурс:  «Художник» (снежинку нарисовать с завязанными глазами)
«Мим – подарок»
Праздника без подарка не бывает, давайте ребята узнаем, какие вы любите подарки?
Изобразите мимикой и жестами свой подарок.

Дети читают стихи
18.     Пришел счастливый Новый год
Могу вам поручиться,
Что он вам счастье принесет,
Больших успехов в этот год
Вы сможете добиться!
19.     Всех подружек поздравляем,
Поздравляем всех друзей
И от всей души желаем
Мы вам самых светлых дней.
20.     По серебряной пыльной дороге
Старый год убирается прочь-
Пусть отпустят тебя все тревоги
В новогоднюю зимнюю ночь!
Конкурс «ТЕАТРАЛЬНАЯ ПРЕМЬЕРА»
А это уже большая театральная премьера — инсценировка сказки “Репка” под музыку. Когда в песни поется за персонажа, вы должны выполнять эти действия. Каждый персонаж сказки должен выполнить определенные действия и выполнить соответствующий жест.
 Конкурс «Рыболов»
Под музыку  дети по очереди бегут к озеру, берут удочку и ловят рыбу, пока играет музыка, команда ловит рыбу, как музыка замолчит, рыбалка прекращается. Побеждает та команда, кто больше всего наловил рыбы.

Ведущий: Представление продолжается. Начинается веселая игра «Эхо». Я начну читать стихотворение, а вы хором повторяйте окончания.
Собирайся детвора!
Ра, ра, ра.
Начинается игра.
Ра, ра, ра.
Сколько времени сейчас?
Час, час, час.
Как кричит в селе петух?
Ух, ух, ух.
Сколько будет дважды два?
Два, два, два.
Это ухо или нос? (показывает на ухо).
Нос, нос, нос.
Это локоть или глаз? (показывает на локоть).
Глаз, глаз, глаз.
Ну, а это что у нас? (показывает на нос).
Нас, нас, нас.
Неужели это так?
Так, так, так.
Вы хорошие всегда?
Да, да, да.
Игра «Переходящее знамя»

Дети становятся в круг. Одному ребёнку ведущий даёт флажок. При включении весёлой музыки дети передают флажок друг другу, то есть флажок движется по часовой стрелке. Неожиданно смолкает музыка. Ребёнок, в руках которого в этот момент находится флажок, выходит из игры, оставляя флажок рядом стоящему. Снова звучит музыка, дети передают флажок по кругу. Победит тот, кто из последних двух участников останется без флажка. Ему вручается приз. Этот аттракцион рекомендуется не доводить до самого конца, а объявить несколько победителей из оставшихся в кругу детей и, таким образом, раздать большее количество призов.

 Ведущий:
Славно мы повеселились,
Поиграли, пошутили,
А теперь пришла пора
Танцевать нам, детвора.

Исполнение песни «Новогодние игрушки» и танца под эту песню.

Мне однажды летом приснился Новый год.
По зелёным травам Снегурочка идёт.
А ко мне с букетом из ромашек
Заявился Дедушка Мороз
И такой он мне ларец волшебный преподнёс.

Припев.
Новогодние игрушки, свечи и хлопушки в нём,
А весёлые зверушки мой перевернули дом.
Завели весёлый хоровод,
До чего смешон лесной народ
И не верилось, что всё пройдёт сказочным сном.

II
Всё уносит время; исчез нежданный сон.
Но порою снова ко мне приходит он.
И однажды средь вещей забытых,
Я случайно подняла ларец-
Значит сказке новогодней летней не конец.

Припев.
Новогодние игрушки, свечи и хлопушки в нём,
А весёлые зверушки мой перевернули дом.
Завели весёлый хоровод,
До чего смешон лесной народ
И не верилось, что всё пройдёт сказочным сном.

Снегурочка:
Нам время расставаться, но в Новом году,
На елку я к вам непременно приду.
Сверкай наша елка у всех на виду.
Желаем вам счастья в новом году!

 Снегурочка.
А сейчас, друзья, давайте
Песню дружно запевайте,
Чтоб порадовать народ.
Здравствуй, здравствуй новый год!


Комментариев нет: