ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА
(для учащихся начальных классов)
Цели: любовь к Родине, уважение к старшему поколению; развивать находчивость, скорость; воспитывать взаимопомощь, «чувство локтя».
Оборудование: воздушные шарики, канат, военные картинки,карточки с буквами, ватман, маркеры, листы А4 по количеству игроков, медали или грамоты для награждения.
Ход мероприятия.
Звучит музыка, выходят дети
Папины профессии
Дрожит мостовая и воет мотор –
Это к нам едет папа-шофёр.
По синему небу летит самолёт.
Им управляет папа-пилот.
Дружно шагает с военными в ряд
В серой шинели папа-солдат.
Кто в многоборье у нас рекордсмен?
Мы отвечаем: «Папа-спортсмен!»
Уголь рубить не устал в недрах гор
Чёрный от сажи папа-шахтёр.
Плавится сталь, из котла валит пар
Папа - рабочий, он - сталевар.
Вылечит тысячи сломанных рук
В детской больнице папа-хирург.
Кран установит, прочистит засор
Папа-сантехник, или монтёр.
Кто выступает на сцене на бис?
Это известный папа-артист.
«В мире ненужной профессии нет!»
Учит нас с детства папа-поэт.
Первый ребёнок: Неправда это! Вот мой папа - самый лучший в мире водитель!
(Провозит большую машинку перед ребятами).
Второй ребёнок: А мой папа - самый лучший в мире учитель!
(Водит указкой по карте).
Третий ребёнок: А мой папа - самый лучший в мире строитель!
(Быстро строит что-то из крупных кубиков).
Четвёртый ребёнок: А мой папа - самый лучший в мире ди-джей!
Он слушает плеер, носит наушники и нажимает кнопку “play”.
(Весело прохаживается перед ребятами).
Пятый ребёнок: А мой папа - самый сильный в мире силач!
(Поднимает игрушечную гирю).
Шестой ребёнок: А мой папа лучше всех в мире гоняет мяч.
(Проводит мяч перед ребятами).
Седьмой ребёнок: А мой папа - врач! Он лечит детей и взрослых. Слушает всех вот так.
(Подходит к ребятам со стетоскопом и слушает их).
Восьмой ребёнок: А мой папа меня очень любит и обнимает меня вот так!
(Обхватывает себя крепко руками).
Дети (поочерёдно крепко обнимают себя руками и громко выкрикивают):
И мой! И мой! И мой!
Все вместе: Папы для нас очень важны,
Папы наши нам очень нужны!
Дети исполняют “Песенку о папе”.
Ведущий: Один из самых значимых праздников в феврале выпадает на 23 число. Сегодня он носит гордое название «День защитника Отечества» и отмечается в России, Белоруссии, Украине и Приднестровье на государственном уровне. В других странах СНГ он официального признания не получил, но традиционно празднуется населением.
В первые годы существования Красной армии партия большевиков обратилась к населению с просьбой отправить на фронт посылки с самыми необходимыми для солдат вещами. Компания проходила успешно, и было решено учредить Праздник красного подарка (17 февраля).
В 1922году на Красной площади впервые проходит парад войск Московского гарнизона.С этого времени День Красной армии становится ежегодно отмечаемым событием.
Сказки слушать я люблю
Сказки слушать я люблю,
Маму вечером молю:
- Почитай мне эти сказки,
Я потом закрою глазки,
Будет сниться мне во сне,
Будто на лихом коне
Я скачу на бой с Кощеем
Или с трёхголовым Змеем.
Побеждаю в сказке зло,
Людям делаю добро.
Все ребята это знают
– Сказки в жизни помогают:
Быть нам честными всегда,
Не бояться никогда,
Слабым помогать в пути,
К людям с добротой идти.
23 февраля
Праздник всех солдатов наших –
Вот что значит этот день!
День защитников отважных
Да и просто всех парней!
Ведь любой из них мечтает
Защитить детей, семью,
Покорить хоть что-то в мире
И найти свою судьбу!
Мы славим тех, кто не плакал
Мы славим тех, кто не плакал
От боли своей,
Но слез не скрывал
На могилах друзей,
Тех, кто мужчиной был
Не на словах,
Труса не праздновал,
Сидя в кустах,
Тех лучших
Сынов человечества,
Тех, кто на страже Отечества!
Выступление ветерана (поздравление ветерана)
Мальчишки
Что мальчишки любят драки,
Хулиганы, забияки,
Непослушными растут...
Даже взрослым строят рожи...
Надо с ними быть построже?
Все спускать - они, похоже,
До инфаркта доведут?!
Но, представьте, что мальчишки
В драке - только понаслышке,
Набивать не будут шишки
Просто так и без причин!
Не пройдут свои дороги,
Перекаты и пороги,
То тогда из них в итоге
Не получится мужчин!
Будущий мужчина
Танки, пистолеты, пушки,
Оловянные солдаты,
Бронепоезд, автоматы.
А когда настанет срок,
Я с ребятами в игре
Тренируюсь во дворе.
Мы играем там в "Зарницу" -
Прочертили мне границу,
На посту я! Стерегу!
Раз доверили - смогу!
А родители в окне
Смотрят вслед с тревогой мне.
Не волнуйтесь вы за сына
Я же - будущий мужчина!
Приглашаем команды мальчишек для проведения соревнований в ловкости, смекалке, силе.
Представление команд.
Игра «Расскажу я вам рассказ…» в полтора десятка фраз. Лишь скажу я цифру 3, — приз немедленно бери. «Однажды щуку мы поймали, распотрошили, а внутри рыбешек мелких увидали, и не одну, а целых семь". Когда стихи запомнить хочешь, их не зубри до поздней ночи. Возьми и на ночь повтори разок — другой, а лучше 10". "Мечтает парень закаленный стать олимпийским чемпионом. Смотри, на старте не хитри, а жди команду: раз, два, марш! " Однажды поезд на вокзале мне 3 часа пришлось прождать…» (если не успевают взять приз, его забирает ведущий). " Ну что ж, друзья, вы приз не брали, когда была возможность брать".
Игра «Самолёты бомбардировщики»
Вам потребуется 20-30 надутых воздушных шариков, разбросанных в хаотичном порядке по залу. Включается песня «Бомбардировщики». Задача участников, пока звучит музыка, бегать по залу и изображать самолет. Как только музыка выключается, тут же наши бомбардировщики должны будут взорвать бомбы, то есть сесть на шарик и лопнуть. Побеждает тот, кто взорвал самое большое количество бомб.
Мы — веселые подружки,
Очень любим петь частушки.
Утром, вечером и днем
Их с удовольствием поем!
Мы поем для вас сегодня,
И мотив у нас один:
С двадцать третьим вас поздравить
Мы с девчонками хотим!
Речка быстрая бежит.
Чистая до донышка.
Наших мальчиков улыбки
Яркие, как солнышко.
Повезло же нам, девчата,
Очень мы счастливые.
Ведь мальчишки в наших классах
Самые красивые!
С двадцать третьим мы сегодня
Всех поздравили ребят.
Пожелали им удачи
От души от всех девчат.
Игра «Военные картинки»
Этот конкурс к 23 февраля для развития памяти и внимательности ребят. Заранее подготовьте несколько простых картинок, например, фотографии, на которых изображены: танк, солдаты, матрос, пиджак, самолет, флаги и т.д.
Игра «Перетягивание каната»
По пять человек от каждой команды перетягивают канат.
Богатыри
Под глазом - фонари.
Уж если мы - мальчишки,
То мы - богатыри.
Царапины. Занозы,
Нам страшен только йод.
Тут, не стесняясь, слезы
Сам полководец льет.
Пусть голова в зеленке
М в пластырях нога.
Но есть еще силенки,
Чтоб разгромить врага.
Упрямые, с утра мы
Опять на бой, в дозор...
От тех сражений шрамы
Остались до сих пор.
Игра «Самый меткий»
Дети делятся на две команды. Дается каждому по три мешочка. Ими необходимо попасть в коробку. Дается по три попытки. Победители получают столько баллов, на сколько меньше забросила другая команда..Глазами не увидишь, руками не возьмешь, а в бой без него не пойдешь. (Ура!)
Летит — лается, упадет — рассыпается. (Снаряд)
Мужик на берегу плюется за реку. (Ружье)
Стоит черепаха — стальная рубаха. (Танк)
Летела тетеря, вечером, не теперя, упала в лебеду, никак не найду. (Пуля)
Два арапа — родных брата, ростом по колено, везде с солдатами гуляют и их защищают. (Сапоги)
Огнем дышит, полымем пышет. (Пушка)
Летит ворон, весь окован, кого клюнет — тому; смерть. (Пуля)
Черный кочет рыкнуть хочет. (Ружье)
Две головы, шесть ног, две руки, один хвост. Кто же это такой? (Всадник)
Смело в небе проплывает, обгоняя птиц полёт.
Человек им управляет. Что же это… (Самолёт)
Тучек нет на горизонте, но раскрылся в небе зонтик.
Через несколько минут опустился (парашют).
Грянул гром, весёлый гром. Засверкало всё кругом.
Рвутся в небо неустанно разноцветные фонтаны.
Брызги света всюду льют. Это праздничный… (Салют)
Без разгона ввысь взлетает, стрекозу напоминает,
Отправляется в полёт наш российский… (вертолёт)
Игра «Веселые танкисты»
Мальчики делятся на 2 команды. Перед каждой командой устанавливается щит с листом ватмана (можно разделить классную доску на 2 равные части). По очереди с завязанными глазами игроки на своем щите должны нарисовать танк (самолет, военный корабль и т. п.). Каждый рисует 1 деталь. Побеждает команда, у которой рисунок получился более точным.
Игра «Атака бумажных самолетиков»
Приготовьте пачку бумаги (листы формата А4 подойдут как нельзя кстати). Сформируйте из ребят две команды. Выдайте равные по количеству бумаги пачки каждой команде и попросите ребят сделать из бумаги много бумажных самолетиков.
По середине комнаты поместите высокий разделитель. Это может быть веревка, натянутая от одной стены к другой. Если игра проходит на улице - это может быть волейбольная сетка. Обе команды располагаются по обеим сторонам от разделителя. Озвучьте всем правила. По команде ведущего, каждая команда начинает перебрасывать самолетики на другую сторону. Можно поднимать и перебрасывать только один самолетик за раз. На игру отводится 3-5 минут. В конце игры отсчитайте до 10 и прекратите игру. Все дети должны немедленно прекратить перебрасывание самолетиков.
Теперь сосчитайте самолетики на каждой стороне. Команда, на стороне которой меньше всего самолетов, выигрывает.
Подведение итогов, награждение
(ПОСВЯЩЕНО 9 МАЯ)
Люблю все то, что называю
девчонки сороковых годов,
В эшелон пехоты санитаркой.
Я пришла из школы в блиндажи сырые,
Потому что имя ближе,
чем Россия,
Не могла сыскать!
Под музыку выходят дети:
Ученик. Земли российской преданные дети,
Бессмертными вы стали на планете.
Навстречу солнцу чистыми руками
Победы нашей вознесли вы знамя.
Через века, через года – помните!
О тех, кто уже не придет никогда – помните!
Сколько юных тогда не вернулось назад,
Не дожив, не допев, под гранитом лежат.
Глядя в вечный огонь – тихой скорби сиянье –
Ты послушай святую минуту молчания.
Звучит метроном.
Презентация «Память»
За ваши тревожные сны.
Ученик2. За то, что Отчизну спасли вы,
От тех, кто не знает войны.
Улыбчивое детство.
Исполняют малыши:
Песня «День Победы»
МЫ ВАС НИКОГДА НЕ ЗАБУДЕМ!
Цель: воспитывать любовь к Родине, уважение к старшему поколению; развивать музыкальные способности.
Оформление класса: рисунки детей, плакат с надписью «Мы вас никогда не забудем!», бумажные звезды, Георгиевские ленты (символ отваги, мужества и героизма) и гвоздики.
Ход мероприятия.
Показ слайдов «Наша Родина».
Ведущий. Наша Родина – Россия – большая, великая страна. Долины и горы, леса и степи, реки и моря, города и деревни, теплые края и холодные – это наша страна, наша Родина.
Дети читают стихи:
Люблю тебя, моя Россия
За ясный свет твоих очей,
За ум, за подвиги святые,
За голос звонкий, как ручей.
Люблю твои луга и нивы,
Прозрачный зной твоих равнин,
К воде склонившиеся ивы,
Верха пылающих рябин.
Люблю, глубоко понимаю
Степей задумчивую грусть,
Одним широким словом Русь!
Песня «Россия»
Сцена «Начало войны»
На сцене играют дети: мяч, самокат, скакалка, куклы.
Звучит музыка «Утомленное солнцем».
Ведущий (за кадром):
Июнь…клонился к вечеру закат
И белой ночи разливалось море.
И раздавался звонкий смех ребят
Не знающих, не ведающих горя
Июнь. Тогда еще не знали мы,
Со школьных вечеров, шагая,
Что завтра будет первый день войны,
А кончится она лишь в 45-м, в мае.
Постепенно музыка стихает, дети замирают.
На экране кадры презентации о начале войны.
Звучит песня «Вставай страна огромная».
Дети читают стихи.
Ученик 1
«Война» - жестче нет слова.
«Война» - печальнее нет слова.
В тоске и славе этих лет.
И на устах у нас иного
Еще не может быть. И нет
Ученик 2
От бескрайней равнины сибирской
До полесских лесов и болот
Поднимался народ богатырский,
Наш великий русский народ.
Ученик 3
Выходил он, свободный и правый,
Отвечая войной на войну,
Постоять за родную державу,
За могучую нашу страну!
Песня «Россия»
Звучит музыка «Прощание славянки». Выходят дети в форме (санитарка и солдат).
1. Уходили на священную войну наши
деды и отцы, уходили мальчишки идевчонки сороковых годов,
уходили наши сверстники.
2. Я ушла из детства в грязную теплушку,В эшелон пехоты санитаркой.
Я пришла из школы в блиндажи сырые,
Потому что имя ближе,
чем Россия,
Не могла сыскать!
Презентация про В.В.Гусева.
Ведущий. В годы Великой Отечественной войны наш народ проявил массовый героизм в борьбе с немецко-фашистскими захватчиками. Славную страницу в историю города вписали рошальцы в годы ВОВ. На защиту Родины ушли более 1000 наших земляков. За мужество и героизм двое из них: В.В.Гусев и Н.П.Кочетков – удостоены звания Героя Советского Союза, а П.А.Юдин награжден тремя орденами солдатской Славы. Около 900 наших земляков не вернулись с войны, в честь их в 1966 году в центре города установлен обелиск. Мы гордимся, что лицей носит имя Героя Советского Союза В.В.Гусева.
Песня «Ветераны»
Ведущий. В страшные суровые дни войны рядом со взрослыми вставали дети. Они сражались в партизанских отрядах, работали на военных заводах. Собирали теплые вещи для фронтовиков, выступали с концертами перед ранеными в госпиталях.
Бессмертными вы стали на планете.
Навстречу солнцу чистыми руками
Победы нашей вознесли вы знамя.
Песня «Дети и война».
Ведущий. Каждый год в эти майские дни наш народ вспоминает грозные годы войны, чтит память павших.
Помните!Через века, через года – помните!
О тех, кто уже не придет никогда – помните!
Ученик. Вновь скупая слеза сторожит тишину.
Вы о жизни мечтали, уходя на войну.Сколько юных тогда не вернулось назад,
Не дожив, не допев, под гранитом лежат.
Глядя в вечный огонь – тихой скорби сиянье –
Ты послушай святую минуту молчания.
Ведущий. В память о погибших прошу всех встать. Склоним голову перед величием подвига русского солдата. Почтим память всех погибших в войне минутой молчания.
На сцене танцуют девочки во время презентации.
Ведущий. В эти дни, когда оживает природа, мы остро ощущаем, как прекрасна жизнь. Как дорога она нам! Понимаем, что за все, что мы имеем – жизнь и праздники в нашей жизни – мы обязаны всем тем, кто воевал, погибал, выживал в тех условиях, когда казалось, что невозможно было выжить.
Ведущий. Давайте поблагодарим наших гостей и скажем им огромное спасибо. Благодаря им над нашей головой мирное, голубое небо.
Ученик1.Спасибо вам, ветераны,-
Солдаты минувшей войны –
За ваши тяжелые раны,Солдаты минувшей войны –
За ваши тревожные сны.
Ученик2. За то, что Отчизну спасли вы,
Сыновьему долгу верны,
Спасибо, родные, спасибо,От тех, кто не знает войны.
Песня «Солдатская».
Ученик1. В девятый день ликующего мая,
Когда легла на землю тишина.
Промчалась весть от края и до края:
Мир победил! Окончена война!
Ученик2. Еще тогда нас не было на свете,
Когда гремел салют из края в край.
Солдаты, подарили вы планете
Великий май, победный май!
Песня «День Победы»
Ученик1. Пусть дети встречают рассвет
Улыбкой ясной, спокойной.
Давайте же скажем все вместе:
«Нет! Нет – грабительским войнам!
Ученик2. Нам нужен мир - тебе , и мне.
И всем на свете детям.
И должен мирным быть рассвет,
Который завтра встретим.
Ученик 3.Нам нужен мир, трава в росе,
Нам нужен мир, прекрасный мир,
Полученный в наследство.
Ведущий. Спасибо вам ребята за праздник! До скорых встреч!
Дети дарят ветеранам открытки и цветы
Ход праздника.
(Пара ребят исполняют вальс)
Голос на фоне вальса:
Голос на фоне вальса:
Первое взрослое платье надела ,
Первые туфли на каблуке.
Ах, этот вальс танцевать так хотелось! –
Бусы и ленты, рука в руке!
Бал выпускной закружил нас с тобою,
Вот и заря в проеме окна!
Нет, не заря, это зарево боя!
Это июнь – двадцать второе,
Год сорок первый – война
Первые туфли на каблуке.
Ах, этот вальс танцевать так хотелось! –
Бусы и ленты, рука в руке!
Бал выпускной закружил нас с тобою,
Вот и заря в проеме окна!
Нет, не заря, это зарево боя!
Это июнь – двадцать второе,
Год сорок первый – война
Музыка обрывается, слышны взрывы.
Голос Левитана о начале Войны.
Звучит первый куплет песни «Священная война»
Ведущий 1:
Солнечным ранним утром в июне,
В час, когда пробуждалась страна,
Прозвучало в деревне для юных
Это страшное слово «война».
Ведущий 2:
Чтоб дойти до тебя, сорок пятый,
Сквозь лишения боль и беду,
Уходили из детства ребята
В сорок первом, военном году.
Ведущий 1:В первый день войны им было по 17-20 лет. Из каждых 100 ребят этого возраста, ушедших на фронт, 97 не вернулись назад. 97 из 100! Вот она, война! Война - это 1725 разрушенных и сожженных городов и посёлков, свыше 70 тысяч сёл и деревень в нашей стране. Война - это 32 тысячи взорванных заводов и фабрик, 65 тысяч километров железнодорожных путей.
Ведущий 2: Война - это 900 дней и ночей блокадного Ленинграда. Это 125 граммов хлеба в сутки. Это тонны бомб и снарядов, падающих на мирных людей. Война - это 20 часов у станка в день. Это урожай, выросший на солёной от пота земле. Это кровавые мозоли на ладонях таких же девчонок и мальчишек, как ты.
Ведущий 1:Война… От Бреста до Москвы - 1000 км, от Москвы до Берлина - 1600. Итого: 2600 км - это если считать по прямой. Кажется мало, правда? Самолётом примерно 4 часа, а вот перебежками и по-пластунски - 4 года 1418 дней. Люди погибали, не щадили своей жизни, шли на смерть, чтобы прогнать фашистов с нашей земли. Вот, например, 28 Панфиловцев. Они не пропустили к Москве ни один из 50 с лишним вражеских танков. "Велика Россия, а отступать некуда. Позади Москва". Защищая столицу, почти все бойцы погибли, но они подбили 50 фашистских танков.
Песня «Десятый батальон»
Ведущий 1:
Война проверяла всех на верность, самоотверженность, честность и благородство, мужество и бесстрашие. Люди не думали о своей жизни. В мыслях было только одно – остановить врага! Хоть на день, хоть на час, хоть на немного, чтобы дать возможность подготовиться и дать отпор врагу.
Ведущий 2:
Вся страна – армия и народ, тыл и фронт – объединились под лозунгами: «Смерть немецким оккупантам!», «Все для фронта, все для победы!». Страна превратилась в единый военный лагерь. На защиту Родины встали все и взрослые и дети. Уходили на фронт эшелоны, создавались партизанские отряды, заступали на трудовую вахту в тылу женщины, дети, старики.
Самую большую тяжесть вынесла на своих плечах женщина-мать. Скольких сыновей и дочерей они не дождались с войны.
Стихотворение «ПИСЬМО С ФРОНТА»
Мама! Тебе эти строки пишу я,
Тебе посылаю сыновний привет,
Тебя вспоминаю, такую родную,
Такую хорошую - слов даже нет!
Читаешь письмо ты, а видишь мальчишку,
Немного лентяя и вечно не в срок
Бегущего утром с портфелем под мышкой,
Свистя беззаботно, на первый урок.
Грустила ты, если мне физик, бывало,
Суровою двойкой дневник "украшал",
Гордилась, когда я под сводами зала
Стихи свои с жаром ребятам читал.
Мы были беспечными, глупыми были,
Мы все, что имели, не очень ценили,
А поняли, может, лишь тут, на войне:
Приятели, книжки, московские споры -
Все - сказка, все в дымке, как снежные горы...
Пусть так, возвратимся - оценим вдвойне!
Сейчас передышка. Сойдясь у опушки,
Застыли орудья, как стадо слонов,
И где-то по-мирному в гуще лесов,
Как в детстве, мне слышится голос кукушки...
За жизнь, за тебя, за родные края
Иду я навстречу свинцовому ветру.
И пусть между нами сейчас километры -
Ты здесь, ты со мною, родная моя!
В холодной ночи, под неласковым небом,
Склонившись, мне тихую песню поешь
И вместе со мною к далеким победам
Солдатской дорогой незримо идешь.
И чем бы в пути мне война ни грозила,
Ты знай, я не сдамся, покуда дышу!
Я знаю, что ты меня благословила,
И утром, не дрогнув, я в бой ухожу!
Мама! Тебе эти строки пишу я,
Тебе посылаю сыновний привет,
Тебя вспоминаю, такую родную,
Такую хорошую - слов даже нет!
Читаешь письмо ты, а видишь мальчишку,
Немного лентяя и вечно не в срок
Бегущего утром с портфелем под мышкой,
Свистя беззаботно, на первый урок.
Грустила ты, если мне физик, бывало,
Суровою двойкой дневник "украшал",
Гордилась, когда я под сводами зала
Стихи свои с жаром ребятам читал.
Мы были беспечными, глупыми были,
Мы все, что имели, не очень ценили,
А поняли, может, лишь тут, на войне:
Приятели, книжки, московские споры -
Все - сказка, все в дымке, как снежные горы...
Пусть так, возвратимся - оценим вдвойне!
Сейчас передышка. Сойдясь у опушки,
Застыли орудья, как стадо слонов,
И где-то по-мирному в гуще лесов,
Как в детстве, мне слышится голос кукушки...
За жизнь, за тебя, за родные края
Иду я навстречу свинцовому ветру.
И пусть между нами сейчас километры -
Ты здесь, ты со мною, родная моя!
В холодной ночи, под неласковым небом,
Склонившись, мне тихую песню поешь
И вместе со мною к далеким победам
Солдатской дорогой незримо идешь.
И чем бы в пути мне война ни грозила,
Ты знай, я не сдамся, покуда дышу!
Я знаю, что ты меня благословила,
И утром, не дрогнув, я в бой ухожу!
Ведущий 1:
Отечественная война – это не только кровь, страдания и смерть, но еще и высшие взлеты человеческого духа, высшее мерило мужества, благородства, верности… Образы далеких любимых помогали нашим солдатам в их нелегких фронтовых буднях, в тяжелых боях, придавали им сил и мужества. Это помогало выжить нашим солдатам в этой кровавой схватке. Любовь матери, жены, невесты. На передовую из дома шли письма, такие желанные для солдат, ну а бойцы писали домой о том, как тосковали по дому, семье, мечтали о победе.
Стихотворение «Жди»
Жди меня, и я вернусь, только очень жди,
Жди, когда наводят грусть желтые дожди,
Жди, когда снега метут, жди, когда жара,
Жди, когда других не ждут, позабыв вчера.
Жди, когда из дальних мест писем не придет,
Жди, когда уж надоест всем, кто вместе ждет.
Жди меня, и я вернусь всем смертям назло.
Кто не ждал меня, тот пусть скажет: «Повезло».
Не понять, не ждавшим им, как среди огня
Ожиданием своим ты спасла меня.
Песня «Землянка»
Ведущий 1: Такие письма необходимы были солдату. Не случайно символом верности и надежды стала девушка Катюша из песни, которая была написана еще до войны.
Песня «Катюша»
Ведущий 2:
Нельзя без гнева и боли вспоминать о зверствах нацистов, которые расстреляли, задушили в газовых камерах, сожгли сотни людей. Повсюду, где появлялись гитлеровцы, они оставляли свои кровавые следы. Одно из таких зверств было совершено в белорусской деревне Хатынь. Это было так: 22 марта 1943 года небольшую деревню Хатынь окружили немцы. Солдаты врывались в крестьянские хаты и выбрасывали людей на улицу. Жителей сгоняли в сарай. В нём становилось всё теснее и теснее. Матери пытались успокоить детей, но сами не могли сдержать слёз. В Хатыни было немало многодетных семей. А 19-летняя Вера Яскевич на руках качала семинедельного сына. В сарай прикладами затолкали стариков. Каратели обложили сарай соломой, облили бензином и подожгли. Их сжигали живыми. Многие пытались вырваться из огня. Тщетно! Эсэсовцы хладнокровно, без промаха расстреливали их из автоматов. Для 149 жителей Хатыни этот день стал последним. Мученическую смерть приняли 75 детей.
Стихотворение «Варварство»
Шумел осенний лес. Казалось, что сейчас
Он обезумел. Гневно бушевала
Его листва. Сгущалась мгла вокруг.
Я слышал: мощный дуб свалился вдруг,
Он падал, издавая вздох тяжелый.
Детей внезапно охватил испуг,-
Прижались к матерям, цепляясь за подолы.
И выстрела раздался резкий звук,
Прервав проклятье,
Что вырвалось у женщины одной.
Ребенок, мальчуган больной,
Головку спрятал в складках платья
Еще не старой женщины. Она
Смотрела, ужаса полна.
Как не лишиться ей рассудка!
Все понял, понял все малютка.
- Спрячь, мамочка, меня! Не надо умирать! -Он плачет и, как лист, сдержать не может дрожи.
Дитя, что ей всего дороже,
Нагнувшись, подняла двумя руками мать,
Прижала к сердцу, против дула прямо...
- Я, мама, жить хочу. Не надо, мама!
Пусти меня, пусти! Чего ты ждешь? -И хочет вырваться из рук ребенок,
И страшен плач, и голос тонок,
И в сердце он вонзается, как нож.
- Не бойся, мальчик мой. Сейчас вздохнешь ты
вольно.
Закрой глаза, но голову не прячь,
Чтобы тебя живым не закопал палач.
Терпи, сынок, терпи. Сейчас не будет больно.--И он закрыл глаза. И заалела кровь,
По шее лентой красной извиваясь.
Две жизни наземь падают, сливаясь,Две жизни и одна любовь!
Он обезумел. Гневно бушевала
Его листва. Сгущалась мгла вокруг.
Я слышал: мощный дуб свалился вдруг,
Он падал, издавая вздох тяжелый.
Детей внезапно охватил испуг,-
Прижались к матерям, цепляясь за подолы.
И выстрела раздался резкий звук,
Прервав проклятье,
Что вырвалось у женщины одной.
Ребенок, мальчуган больной,
Головку спрятал в складках платья
Еще не старой женщины. Она
Смотрела, ужаса полна.
Как не лишиться ей рассудка!
Все понял, понял все малютка.
- Спрячь, мамочка, меня! Не надо умирать! -Он плачет и, как лист, сдержать не может дрожи.
Дитя, что ей всего дороже,
Нагнувшись, подняла двумя руками мать,
Прижала к сердцу, против дула прямо...
- Я, мама, жить хочу. Не надо, мама!
Пусти меня, пусти! Чего ты ждешь? -И хочет вырваться из рук ребенок,
И страшен плач, и голос тонок,
И в сердце он вонзается, как нож.
- Не бойся, мальчик мой. Сейчас вздохнешь ты
вольно.
Закрой глаза, но голову не прячь,
Чтобы тебя живым не закопал палач.
Терпи, сынок, терпи. Сейчас не будет больно.--И он закрыл глаза. И заалела кровь,
По шее лентой красной извиваясь.
Две жизни наземь падают, сливаясь,Две жизни и одна любовь!
Ведущий 1: Все дальше уходят события тех лет. Но никогда не изгладится из памяти людской день 9 мая 1945 года – светлый праздник победы нашего народа в битве с фашизмом. Всегда люди будут благодарны участникам той страшной войны, сумевшим одолеть жестокого врага. Сегодня, вспоминая погибших в войне 1941-1945 годов, почтим их память минутой молчания.
Минута молчания.(Метроном)
Песня «Журавли»
Ведущий 1: Не забыть нам годы Великой отечественной войны, нелегко далась победа.
Ведущий 2: Память о тех, кто больше никогда не вернется к нам, будет всегда в наших сердцах.
Ведущий 1: Благодаря им мы живы, можем радоваться жизни, солнцу, небу, цветам.
Сколько лет прошло со дня Победы?
Сколько мирных и счастливых лет?!
Благодарны вам за то, отцы и деды,
Что сказали вы фашистам «нет»!
Благодарны вам за то, что отстояли
Вы отчизну дорогой ценой,
Чтоб улыбки у детей сияли
Вы на смерть шли, жертвуя собой.
Песня В.А. «Белый снег войны»
(дети читают стихи)
1. Мы гордимся бесконечно вами,
Верные защитники страны,
Боль утрат притерпится с годами.
Только б не было опять войны!
2. У Кремлевской стены, где раскинулся парк,
Люди молча, сняв шапки, стоят.
Там пылает огонь и в земле рядом спит
Вечным сном неизвестный солдат
3. Ты за нас воевал, ты за нас жизнь отдал.
Чей ты сын, иль отец, или брат?
Помним мы о тебе, о тебе говорим
И поем, неизвестный солдат.
Песня «Огонь священный»
Голос Левитана об окончании войны
Ведущий 1:
По всей стране от края и до края.
Нет города такого, нет села,
Куда бы ни пришла Победа в мае
Великого девятого числа.
И смотрит на сынов своих Россия,
Как будто лишь вчера закончен бой.
Проходят победители седые,
Победа остаётся молодой.
Как быстро бы года не пролетали,
От нас не отдаляется она.
И ей к лицу солдатские медали,
К лицу ей боевые ордена.
1. Что такое День Победы?
Это утренний парад:
Едут танки и ракеты,
Марширует строй солдат.
Это утренний парад:
Едут танки и ракеты,
Марширует строй солдат.
2. Что такое День Победы?
Это праздничный салют:
Фейерверк взлетает в небо,
Рассыпаясь там и тут.
3. Что такое День Победы?
Это песни за столом,
Это речи и беседы,
Это дедушкин альбом.
4. Это фрукты и конфеты,
Это запахи весны…
Что такое День Победы –
Это значит – нет войны
Это праздничный салют:
Фейерверк взлетает в небо,
Рассыпаясь там и тут.
3. Что такое День Победы?
Это песни за столом,
Это речи и беседы,
Это дедушкин альбом.
4. Это фрукты и конфеты,
Это запахи весны…
Что такое День Победы –
Это значит – нет войны
Комментариев нет:
Отправить комментарий