Сценарии



Сценарий на День учителя
Оформление класса: Класс  украшен разноцветными шарами, кленовыми листьями, большими пятёрками. Перед началом праздника звучат мелодии и песни о школе.
Реквизит:
1 ведущий: Здравствуйте!
2 ведущий: Добрый вечер!
1 ведущий: Ты что? На часы посмотри!
2 ведущий: Действительно, еще не вечер. Все только начинается!
1 ведущий: Сегодня мы собрались, чтобы поздравить наших учителей с их
профессиональным праздником – Днем Учителя!!!
2 ведущий: Этот праздник в нашей стране и по всеми миру отмечается 5
октября. В этот день люди чествуют учителей, выражая им свою любовь и
благодарность.
1 ведущий: Давайте посмотрим, а что наши дети знают об этом празднике! Каким должен быть учитель? (включается видеоролик детей отвечающих на вопрос)
1 ведущий: Строгим и ласковым,
Мудрым и чутким,
2 ведущий: Тем, у кого седина на висках,
Тем, кто недавно из стен институтских,
1 ведущий: Тем, кто поведал нам тайны открытий,
Учит в труде добиваться победы –
Всем, кому гордое имя «учитель»,
Вместе: Мы посвящаем концерт.
2 ведущий: День учителя — это праздник особенный. Сегодня его празднует каждый человек, потому что кем бы он ни был — президентом, моряком, водителем, врачом, музыкантом, — прежде всего он чей-то бывший ученик.
1 ученик: - Кто нас учит? Кто нас мучит? Кто нам знания дает?
2 ученик:  - Это школьный наш учитель - Удивительный народ.
1 ученик: - С Вами ясно и светло, На душе всегда тепло.
2 ученик: - И простите, если в срок. Был не выучен урок.
1 ученик: - От души мы поздравляем Наших всех учителей.
2 ученик: - И здоровья всем желаем.
1 ведущий:  Для вас, дорогие учителя, ученики нашей школы приготовили свои поздравления, несколько трогательные и смешные. Мы надеемся, что они порадуют вас в этот осенний день и создадут у вас прекрасное настроение.
(дети читают стихи)
Учителя, учителя...
Пpофессий нет добpей!
Стоите твеpдо у pуля,
Откpыв pебенку двеpь.


Учитель - самый веpный дpуг,
Не выдаст, не предаст;
А если что случится вдpуг,
Он pуку всем подаст.

Как напpяженен этот тpуд:
Пойми и научи.
Всегда к учителю идут
Студенты и вpачи…
Зайдете в светлый класс когда,
Не замечать нельзя
Такие милые всегда,
Усталые глаза.

О, как отважен этот тpуд:
Задиpы, шалуны...
Поpой в глаза упpямо лгут.
Вы их понять должны.

Учителя, учителя...
Пpофессий нет добpей!
Стоите твеpдо у pуля,
Откpыв pебенку двеpь.

1 ведущий: Учиться, знаем, важно нам,
Чтоб в жизни много добиться,
Но как же хочется порой
Нам в детство милое вернуться!
2 ведущий: Шуточное стихотворение «Можно и нельзя» вам прочтёт ученики:

Растолкуйте мне друзья:
Почему мне все нельзя?
Петь нельзя на физкультуре,
Прыгать на литературе,
Есть нельзя мне на труде,
Спать нельзя совсем нигде.
Мне на то сказала Лена:
— Глупый ты, как из полена!
Можно есть и можно петь,
Прыгать, спать, в окно глядеть,
И болтать с подружкой можно,
Только очень осторожно,
Незаметно, тихо-тихо…
Я воскликнул: «Ты — трусиха!
Я ж не глупый, смелый я!
Потому мне все нельзя!»
 1 ведущий:  Следующим номером прозвучит  «Вальс».
(Под звуки вальса танцуют пары – учащиеся 2 кл)
2 ученик: Как-то в школе нашей шумной
Вышел странный инцидент.
Мальчик Вова вдруг подумал:
Видно выдался момент.
1 ученик: Думал Вова и смеялся,
Все не знали, почему.
Каждый спрашивать пытался:
«Что смеешься, не пойму?»
2 ученик: Очень долго мы просили
Обо всем нам рассказать,
Чтобы вам сейчас, на сцене
Мы смогли все показать.
1 ведущий:  Сценка «Мальчик Вова» (учитель – ученица 6кл, Вова – ученик 2кл.)
Учитель:
Вова! Что такое, ты мыл руки или нет!
Что ты делал на уроке и замазался так где?
Вова:
Я ходил на физкультуру,
Там я лазил по трубе,
И еще я там игрался
Со скалкой на коне.
1 ученик: (через несколько лет. Вова 5кл.)
Учитель:
Вова! Снова хулиганишь, мне родителей позвать
Вова:
Говорите сколько надо
Ремень спрятал я под кровать.
1 ученик: (еще через несколько лет. Вова 9кл.)
Учитель :
Вова! Что ж это такое,
Ты зачем разбил стекло?
Вова:
За стеклом стояла Тоня
И дразнилась мне в окно.
1 ученик: (выпускной  класс. Вова 11кл.)
Учитель:
Вова! Вот ведь время пролетело!
Как ты вырос, ну и ну!
Вова:
Да, прощаюсь я со школой,
Ведь теперь я выпускник!
Учитель:
И куда же поступаешь?
Ждешь последнего звонка?
Вова:
Да пока еще не думал,
Время есть еще пока.
1 ученик: (Вова в должности – учитель, Катя 1кл.)
Вова:
Катя, посмотри на руки!
Где измазалась ты так?
Катя:
Во дворе в снежки играла,
Снега мало, но пустяк…
1 ведущий:  Как-то в школе нашей шумной
                     Был такой вот инцидент…
2 ведущий:  А сейчас, учащиеся исполнят весёлую песню.

ПЕСНЯ «ЧУДО-ШКОЛА»
(на мотив песни «Чунга-Чанга»)
Как мы дружно, весело живем,
Учим ноты, песенки поем.
Школа наша – наш родимый дом,
И без школы мы не проживем.
Припев. (Припев повторить два раза.)
Наша школа – это чудо,
В ней так весело всем людям,
В ней так здорово всем людям,
Пусть так будет?    
Знает точно каждый ученик,
Что без школы мир тускнеет вмиг.
Любит школу наша детвора.
Школа, школа – лучшая пора.
Припев.
Пусть учитель с нами очень строг,
Постараюсь выучить урок.
Я не буду у доски молчать,
И учитель мне поставит «пять»!
Припев.

1 ведущий: Да, учитель добрый, он обязательно поставит «пять»! Но кому-то эта «пятёрка» может показаться «двойкой»! Как такое может произойти, вы сейчас сами всё увидите. Сценка из школьной жизни. «Урок изобразительного искусства».

(Ставится две парты. Дети сидят за этюдами. Учитель устанавливает вазу.)

УЧИТЕЛЬ: Итак, дети, сегодня мы рисуем вазу.

1 ведущий: (Учитель ставит вазу на постамент. Проходит время. Учитель начинает ходить между этюдниками и смотреть, что нарисовано. У всех ваза в той или иной стадии. Учитель подходит к очередному ученику и удивленно всматривается. На листе у ученика взрывы, солдаты, танки).
УЧИТЕЛЬ: Сергей, объясни – что это?!
УЧЕНИК: Ну, как же, Петр Сергеевич! Это – ваза!
УЧИТЕЛЬ: Это – ваза?!!!!
УЧЕНИК: Петр Сергеевич, вы же художник! Вы должны понимать, что я так вижу! Вот так я вижу вазу! (в кадре рисунок)
УЧИТЕЛЬ: (спокойно) Ну, хорошо… давай дневник!
1 ведущий: (Ученик отдает дневник учителю. Учитель ставит большую двойку и отдает дневник ученику).
1 ведущий: (заглянув в дневник)
 УЧЕНИК: Два?! За что!??
УЧИТЕЛЬ: Да что ты, Сережа! Это не два, это – пять! Просто я так вижу!
1 ведущий: Вот ведь как бывает?! В завершение нашего вечера хотим вам пожелать: Пусть радость и удача всегда сопутствуют вам!
2 ведущий: Пусть небо над вами будет особенно глубоким и чистым!
1 ведущий: Пусть свежий ветер уносит тучи, грозящие тревогой и опасностью!
2 ведущий: Пусть тепло, забота и внимание близких согревают вас у семейного очага!
1 ведущий: Пусть ваши желания сбудутся!
2 ведущий: Заключительным аккордом вечера прозвучит песня.

Звучит песня на мотив «Старый забытый вальсок»
«Учительский вальс».
Песенку спеть наступила пора,
Милые, славные учителя.
Вспомните первый свой в жизни урок,
Вспомните первый любимый вальсок,
Славный и нежный, тихо звучащий вальсок.
Преданы детям все ваши сердца.
Все отдаете вы им до конца,
Очень хотелось, чтоб вспомнить помог
Юность бы вашу забытый вальсок,
Юности вашей, светлый ,негромкий вальсок.
Как же стремительно годы летят,
Но вы по-прежнему возле ребят.
Пусть серебрит седина вам висок,
Но не забудется этот вальсок,
Ласковый, светлый и задушевный вальсок.
(Из-за ширм пускают дети мыльные пузыри, а в это время другие ребята раздают учителям ромашки, изготовленные ими самими.)


«Праздник осени или путешествие в осеннее царство»
Цели: Развивать познавательные интересы учащихся, внимание, эрудицию творческие способности, совершенствовать лексические знания, прививать культуру поведения в коллективной игре, воспитывать бережное отношение к природе, желание беречь и охранять ее.
Оборудование. Выставка овощей и фруктов, выставка рисунков, выставка поделок из природного материала, набор иллюстраций осенних явлений природы, фонограмма «Времена года» П.Чайковского, атрибуты к конкурсам.
Действующие лица: Ведущий, Осень, сентябрь, октябрь, ноябрь, горох, редис, капуста, морковь, лук, огурец, фея, жаба, елка.




 
Ход праздника.
Ведущий.
Уже горят огнем рябины кисти,
И пожелтели на березках листья,
И пенья птиц уже не слышно вовсе,
И тихо-тихо к нам приходит осень.
Звучит мелодия П Чайковского «Времена года»
Дети.
Бродит в роще листопад
По кустам и кленам.
Скоро он заглянет в сад
Золотистым звоном.
Соберем из листьев веер,
Яркий и красивый.
Пролетит по листьям ветер,
Легкий и игривый.
И послушно ветру вслед
Листья улетают.
Значит лета больше нет,
Осень наступает.
Журавли на юг летят,
Здравствуй, здравствуй, осень!
Приходи на праздник к нам,
Очень, очень просим.

Все.
Осень, осень, в гости просим.
Под звуки музыки входит осень.
Осень.
Хожу я по равнинам
Тихой, светлой сказкой,
Расписываю рощи
Солнечною краской.
Здравствуйте, дорогие ребята! Вы узнали меня? Я – Осень.
Осень – пора сбора урожая: зерновых, овощей и фруктов, время заготовки запасов на долгую зиму. Так что это время года щедрое, урожайное. А знаете ли вы, как зовут осенние месяцы? Правильно, сентябрь, октябрь, ноябрь. Эти месяцы не только труженики, но и весельчаки: хорошо трудился – славно веселился. Да сейчас они сами об этом расскажут. Эти месяцы должны прийти к нам в гости. Давайте все вместе позовём их: «Сентябрь! Октябрь! Ноябрь!».
Сентябрь.
Опустел наш школьный сад,
Паутинки вдаль летят.
И на южный край земли
Потянулись журавли.
Распахнулись двери школ
Что за месяц к нам пришел?
Осень.
- Ребята, какие пословицы вы знаете о сентябре?
Дети.
-Сентябрь- первый месяц осени.
-Сентябрь- отлетная пора.
- В сентябре одна ягодка, да и то - горькая рябина.
Октябрь.
Все мрачней лицо природы.
Почернели огороды,
Оголяются леса,
Молкнут птичьи голоса.
Медведь в спячку завалился
Что за месяц к нам явился?
Осень.
-Какие пословицы вы знаете об октябре?
Дети.
-Октябрь месяц первого снега, первых холодов.
-Октябрь-ложка воды-ведро грязи.
Ноябрь
Поле черно-белым стало,
Падает т о дождь, то снег,
И сильней похолодало.
Льдом сковало воды рек,
Мерзнет в поле озимь ржи
Что за месяц, подскажи?
Осень.
- Ребята, а какие пословицы вы знаете о ноябре?
Дети.
-Ноябрь- ворота зимы.
-В ноябре мужик с телегой прощается, в сани забирается.
-В ноябре зима с осенью борется.
Осень.
Лес осенью не только красив, но и сказочно богат. Что нам дарит лес осенью? (Ягоды, орехи, грибы.)
Отгадайте мои осенние загадки.

Нет грибов дружней, чем эти,
Знают взрослые и дети.
На пеньках растут в лесу,
Как веснушки на носу. (Опята)
Что капали из земли,
Жарили , варили?
Что в золе мы испекли,
Ели да хвалили? (Картофель)
Лето целое старалась:
Одевалась, одевалась,
А как осень подошла,
Сотню одежонок
Сложили мы в бочонок. (Капуста)
Над землей - трава,
Под землей - алая голова. (Свекла)
Говорят, я горький
Говорят, я сладкий
Стрелочкой зеленой,
Я расту на грядке.
Я полезный самый,
В том даю я слово,
Ешьте меня всяким -
Будете здоровы. (Лук)
Она под осень умирает
И вновь весною оживает
Коровам без нее - беда,
Она их главная еда. (Трава)
Пришла без красок и без кисти,
И перекрасила все листья. (Осень)

Осень.
Урожай у нас хорош!
Уродился густо:


И морковка, и картошка,
Белая капуста.
Горох.
Я такой хорошенький
Зелененький мальчишка,
Если только захочу
Всех горохом угощу!
Редиска.
Я- румяная редиска,
Поклонюсь вам низко-низко.
А хвалить себя зачем?
Я и так известна всем!
Капуста.
Ты, редиска, помолчи!
Из капусты варят щи!
А какие вкусные
Пирожки капустные!
Морковь.
Про меня рассказ недлинный.
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок
И грызи морковку-
Будешь ты всегда дружок,
Крепким, сильным, ловким.
Лук.
Я-приправа в каждом блюде.
И всегда полезна людям.
Угадали? Я- ваш друг,
Я простой зеленый лук.
Огурец.
Я-превосходный огурец,
Зеленый, крупный, сладкий.
Мне надоело, наконец,
Лежать на черной грядке!
Все.
Чтоб здоровым , сильным быть,
Надо овощи любить.
Все без исключения.
В этом нет сомнения.

Ведущий: - Ребята, я слышу чьи-то шаги. (Под музыку входит Фея)
Фея: -Здравствуйте, я подруга осени - Фея из страны Экология. Экология- это наука о том, как животные и растения, вообще все живые организмы уживаются друг с другом. Как они приспосабливаются друг к другу и окружающей среде. Все мы живем на планете Земля. Это наш общий дом. И мы должны беречь и охранять природу, не нарушать законы природы. Но люди безрассудно вырубают леса, осушают болота, распахивают степи. Природа подает сигнал бедствия - SOS. Вот, послушайте.
Жалоба №1
Сама знаю, что не красавица. Покажись я, многие шарахаются в стороны, а то еще камнем бросят или раздавят меня, а за что? Придумали ведь, что от меня на руках бородавки бывают. Чушь какая! Не всем же быть красавицам! А польза от меня людям большая. Не уничтожайте нас.
Фея: Кто это?
Дети: Это жаба.
Фея: Правильно! Одна жаба сохраняет от гусениц и червей целый огород. Если в доме появились тараканы, принеси жабу и они исчезнут.
Жалоба №2
Я - самое несчастное дерево в лесу! Людям нравится мои мохнатые душистые веточки. Они так и норовят их обломать. А веточки мои гибкие, сразу не ломаются. Так нет же! Все равно люди стараются их выкрутить, оторвать с корой, отломить сразу несколько. Если бы они знали, как это больно! Но еще хуже зимой, в канун новогоднего праздника. Каждый год жду своей гибели от острой пилы или топора. Людям, видите ли, хочется свой праздник пушистой елочкой украсить. Только не думают они, что гибнем мы в этот праздничный день.
Ребята, что это за дерево?
Дети: Елка.
Ведущий:  Дорогая Фея! Наши ребята знают, что к природе надо относится бережно. Мы готовы назвать правила поведения человека в природе.
Дети: - Нельзя оставлять мусор в лесу!
- Нельзя рвать цветы!
- Не ломайте ветки деревьев!
- Нельзя ловить бабочек!
- Не разоряйте гнезда птиц!
- Не убивайте насекомых!
- Не разрушайте муравейники!
- Не разводите в лесу костер!
- Не берите животных из леса домой!
Фея:  Ребята. Отгадайте мои веселые задачки:

Осень добрая пришла,
Нам подарки принесла:
Гречку загорелую,
И пшеницу спелую,
Дыню полосатую.
Свеклу бородатую,
И морковь хвостатую,
Яблоки душистые,
Персики пушистые,
Груши золотистые,
Осень принесла.
Сколько всего подарков принесла осень? (8)
Три бельчонка маму-белку
Ждали около дупла.
Им на завтрак мама-белка
Девять шишек принесла.
Разделила на троих
Сколько каждому из них?
Пять листьев Вася сам собрал.
Два листика Алеша дал.
Скажите, сколько у него
Осенних листиков всего? (7)
Яблоки в саду поспели.
Мы отведать их успели:
Семь румяных, наливных.
Три с кислинкой.
Сколько их? (10)
Ежик по грибы пошел,
Восемь рыжиков нашел.
Шесть грибов — в корзинку,
Остальных — на спинку.
Сколько рыжиков везешь,
На своих иголках еж? (12)

Осень: Что-то вы засиделись , ребята. Пора и повеселится. Сейчас мы с Феей для вас проведем конкурсы.
Осень и Фея проводят конкурсы.

  1. Конкурс «Отгадай фрукты на вкус» (Дети с закрытыми глазами отгадывают фрукты на вкус.)
  2.  Конкурс «Что в мешочке?» (Отгадывание овощей и фруктов на ощупь. Назвать разные блюда, которые готовят из этих овощей.)
  3.   Конкурс «Волшебный сад» Нарисовать на листе бумаги фломастерами, как себе представляете эти необычные растения.

 Плодами полон чудо-сад
Невиданный доныне.
Укромидор, малиноград,
Редишня, смородыня,
Скорей его изображай,
Я обожаю урожай.
          
         4. Конкурс «Собери грибы» На листочках записаны слоги. Из данных слогов нужно составить названия грибов.

« Изучите эти строчки,
Сложите правильно грибочки».

Ры нок ли опе сич жик ки по си но до вик вик бо ро сы ежка ро.
Осень.
Пора нам уходить, ребята,
Но в том не осень виновата,
За мною в след зима идет,
И новый год с собой ведет
А я к вам вновь, друзья, приду,
Но только в будущем году.
Ведущий:
Вьется в воздухе листва
В желтых листьях вся земля.
Дети бросают вверх листья деревьев, изображая листопад.
Осень и Фея. - Спасибо вам, ребята, за праздник. А сейчас вам наши подарки. (Осень и Фея раздают подарки.)




Сценарий дня смешинок
«С нами смех»
(1 апреля)
 Оформление класса:  на стене висят плакаты, на которых написаны пословицы и поговорки, афоризмы. Юмористические газеты. Эмблема — улыбка.
1. Кто людей веселит, за того и свет стоит.
2. Кто умеет веселиться, тот и горя не боится.
3. Смех — великий лекарь.
4. Поспешишь — людей насмешишь.
5. Интересны все жанры, кроме скучного.
6. Продолжать смеяться легче, чем окончить смех.
7. Слезы вместе, смех пополам.
8. Хочешь выглядеть умней, рядом умных не имей.
Действующие лица: ведущий, 2 потешника, ученик Кирилл - в сценке.
Элементы костюмов: потешники – костюмы клоунов.
Риквизит: музыкальные инструментыстиральная доска, ложки, таз, ведро, чайник; для игр: 2 мешка, 2 штанов, воздушные шары, 2 платка, повязка на глаза, 2 нагрудника, нарисованная мишень.
Ход праздника: Звучат фанфары.

Ведущий:
1 апреля — неофициальный день смеха. В этот день все веселятся, шутят, устраивают розыгрыши.
Мы праздник сегодня откроем,
Нам ветер и дождь не помеха,
Ведь долго ждали, не скроем,
Наш всенародный день смеха.
На праздник, на общее веселье
Мы пригласили в гости Смех,
Забаву, Веселье и Развлеченье,
Шутку и Юмор для потех!


Выбегают два потешника в костюмах.

1-й потешник  Здравствуйте!
2-й потешник  Здравствуйте!
1-й потешник  Поздравляем вас с праздником смеха и шуток!
2-й потешник  Поприветствуйте нас аплодисментами.
Все  приветствует потешников.
1-й потешник  Нам без смеха просто жизни нет. Он нам нужен всюду и всегда.
2-й потешник  И чтобы настроение поднять, зовем на помощь
Вместе. Шуточный фольклор!

Шуточный фольклор!: Приглашаются все желающие поиграть ребята. Им дают  «музыкальные инструменты»: стиральная доска, ложки, таз, ведро, чайник. Ребята исполняют мелодию «Ой, полна, полна коробушка».

2-й потешник Люди при виде смешного выражают свои чувства с помощью слов: «Хи-хи-хи», «Ха-ха-ха», «Хо-хо-хо», «Хы-хы-хы».

1-й потешник Пусть и сегодня наш смех «весь взлетает» веселой шуткой, тонким юмором, злободневной сатирой.

Ведущий: Смеяться, право, не грешно над тем, что кажется смешно!

Исполняется сценка «Как Кирилл заговорил».


Ученик Петров Кирилл
Всех сегодня уморил:
Стал животным подражать –
Кукарекать и визжать.
Вот пришел учитель в класс:
-Кто к доске пойдет сейчас?
А Кирилл Петров:
- Ку-ку! Гав-гав! Ку-ка-ре-ку
-Кто кричал там? Не пойму!
А Кирилл на это:
-Му-у!
-Это ты, Кирилл Петров?
Ты сегодня нездоров?
Может, нужен врач тебе?

А Кирилл на это:
-Бе-е!

-Подавай-ка свой дневник!
А Кирилл:
-Чирик-чирик! Мяу-мяу! Ква-ква-ква!

-Все! — сказал учитель. — Два!
-Ой, за что? — вскричал Кирилл.
Снова он заговорил.


1-й потешник: А теперь мы поиграем.

№1 Конкурс «Бег в мешках»: приглашаются двое игроков. Каждому дается по мешку. В этих мешках они должны по команде допрыгать до заданного места  и вернуться назад.

№2 конкурс «Полные штаны»: дети одевают штаны. По команде они должны набить их воздушными шарами, затем пройти  препятствия (перепрыгнуть через прыгалку и пройти под  ней) и вернуться к финишу. После прохождения ведущий подсчитывает шары.

№3 конкурс «Повяжи платок»: повязать платки на воздушные шары. Кто быстрее? Шары висят на нитке.

№4 конкурс «Прыгающий художник»: Участники должны нарисовать улыбающегося человека, но плакат, на котором они будут рисовать, висит высоко. Приходится прыгать для каждого штриха.

Ведущий: В такой день все должны смеяться,
Носиться, прыгать и кривляться.
Только сегодня можно врать,
При этом чтоб не огорчать,

№5 конкурс «Накорми соседа!»: Два участника садятся друг против друга на стулья. Им завязывают глаза, подвязывают нагруднички, чтобы не запачкаться. Дают в руки ложки и чашки с кашей, и по команде участники конкурса начинают кормить друг друга.
№6 конкурс «Самый меткий»: примерно, около пяти человек, по очереди, с закрытыми глазами пытаются попасть в цель специальными стрелами (пластилин с перьями), которые окунают в мел. Кто попал ближе к центру, тот и выигрывает.

1-й потешник. В мире живете вы, горя не зная,
Пусть все завидуют, глядя на вас.
Будьте веселыми, будьте вы… счастливы!
Тысячу, тысячу, тысячу раз!

2-й потешник. Ищите улыбку, цените улыбку,
Дарите улыбку друзьям.
Любите улыбку, храните улыбку –
Нам жить без улыбки нельзя!

Все поют песню В.Шаинского «Улыбка».


Ведущий: Итак, дорогие друзья! Во время нашего праздника мы видели ослепительные улыбки, был слышен смех: задорный, заразительный, радостный.
Все так дружно вы играли!
Здорово изображали!
И хоть жалко расставаться,
Но пришла пора прощаться.



МАСЛЕННИЦА

Ход мероприятия.
В данном сценарии праздник Масленица празднуется на улице в виде ярмарки. Дети читают стихи, поют песни, участвуют в различных конкурсах с героями праздника. Победителей награждают пряниками, баранками, блинами, конфетами. По окончанию праздника сжигаем чучело Масленицы.
(дети читают стихи)
Подходи, честной народ!
Всех веселый праздник ждет!
Взрослые дяди, веселья ради
К нам подходите, женушек зовите!
Женщины и девчонки,
Дедушки и мальчонки,
Женихи – невесты,
Всем хватит места!
Вкусностей припасено,
Нажарено, напечено
Всяческих разностей
Для веселой праздности!
Тихоня и проказник,
Поспешай на праздник!
Люди всех возрастов,
Всех объемов и ростов,
Всех профессий и занятий.
Тещи, сестры, сватьи, братья,
Все дела отбросьте.
Да скорее в гости
На площадь собирайтесь,
Да шире улыбайтесь!
Улыбайтесь во весь рот
Все, кто Масленицу ждет!
А для доброго люда настроено повсюду
Много приспособлениев
Для развлечениев
Да для угощениев!
Молодцы – молодцы
Будут вам с икрой блинцы!
А красным девицам –
Сметанка пригодится
Кто захочет – съест с медком
Да запьет потом пивком!
Масленица щедра –
Можно пить хоть из ведра!
А блинов можно есть,
Сколько в пузе места есть!
Масленица, приходи,
Да весну приводи!
По весне соскучились –
С морозами намучились!
Солнышко поскорее
Пусть земельку обогреет.
Приходи, Масленица,
Приноси маслица,
Давай блинов,
Давай пирогов, давай колбаски.
А то до Пасхи
Потом поститься!
Надо угоститься
Сейчас до отвала,
Чтобы челюсть устала!
На Маслену неделю,
Чтоб животы наели,
Набили, натолкали,
Да долго вспоминали!
Приходи, Масленица, скорей,
Не томи добрых людей,
Масленица ясная,
Мы на все согласные!

Появляются Баба – яга с Лешим и Лешачихой.
Баба – яга: Это кто уполномочил
Вас согласие давать?
Может, мы вот днем и ночью
Вдрызг мечтаем похудать!
Больше мы зимою спим,
Меньше, значитца, едим!
А весной травы,
Да другой жратвы
Добавится –
Вот талия и прибавится!
А вы еще блинами соблазняете!
Запахи вкусные распространяете!
Лешачиха (поддакивает Бабе – яге):
Да, блинная агитация –
Это ж, блин, провокация!
То ли с фигурой остаться?
То ли, блин, нажраться?
Леший (колеблется). А я б, в натуре, хоть и в ущерб фигуре, блинков бы зажевал! (Мечтательно облизывается, но потом вспоминает) Если б кто их дал...
Баба – яга (на них сердится)
Это что за разговоры?!
Это что, блин, за дела?!
Из – за леса, из – за бора
Для того ль я вас вела,
Чтобы вы со всем народом
Здесь водили хороводы?
Чтобы ели – пили,
С людишками дружили?
Лешачиха (робко). Ну что ты, Ягусенька, разворчалась?
Леший. Почто ты раскричалась? Ишо до лета соблюдем диету!
Лешачиха (подлизывается и облизывается – просит)
И впрямь, Ягуша,
Отведем душу!
В мою талию
Блинков сто и так далее
Войдет всего – то как раз...
На первый раз... (Облизывается в предвкушении и мечтает)
Леший (ее поддерживает)
И в мой живот
Ну, штук пятьсот
Лишь войдет
За один присест –

Так младенец ест...
Баба – яга (решается)
Ну, ладно!
Говорите складно!
Но после этой недели,
Чтоб не пили, не ели! (Грозит пальцем)
Леший и Лешачиха (обрадованно, а один голос)
Ни- ни!
Боже сохрани!
Баба – яга.
Дело за малым:
Кто даст хлебца с салом?
Кто даст блинков?
Кто даст пирогов?
Кто медком угостит?
Кто пивком напоит?
Кто бабулечке даст булочку?
Может, детки угостят конфеткой?
Может, мальчишки угостят пышкой?
Может, продавцы продадут за так блинцы?
Леший (неуверенно). Попросить, конечно, можно,
Только это не надежно...
Лешачиха (стонет). Ах, как хочется вкуснотищи!
Баба – яга (ворчит). Вкуснотища стоит тыщу,
А может, тыщ пять!
А где их взять?
Леший и Лешачиха (в один голос). Занять!
Баба – яга. У кого?
Леший и Лешачиха (показывают в разные стороны на скоморохов). У него! У него! У него!
Скоморохи:
1 ученик: У самих на всех – пятак!
Нас – то угостить за так
Обещались люди.
2 ученик: Если мы их будем
Веселить – развлекать!
Масленицу завлекать!
3 ученик: Поработайте с нами –
Будете с блинами!
Вот сейчас нужно
Всем вместе, дружно
Масленицу пригласить,
Да и праздник открыть!
Ну так, идете?
Леший и Лешачиха, Баба – яга (вместе, просительно). А вы берете? Скоморохи: Берем!
4 ученик: Начинаем! Начинаем! Начинаем праздник мы!
В честь румяной, именитой,
В звонких песнях не забытой...
Русской матушки – зимы!
5 ученик: На празднике нашем – железный закон:
Хмурым, угрюмым – вход воспрещен!
6 ученик: Всем без исключения!
Независимо от возраста и служебного положения!
Все важное и грустное до завтра забыть,
Самому веселиться и других веселить!
7 ученик: Зима простится нынче с вами –
Весна – красна к нам прибывает!
Прибывает Зима.
Ведущий. Все ли твои по земле погуляли метели?
Зима. Все.
Ведущий. Ветры да вьюги все сделали то, что хотели?
Зима. Все.
Ведущий. Снега ль ты вдоволь потратила на покрывало, в час, как проснется земля, чтоб напиться хватало?
Зима. Немало.
Ведущий. Доброй была ли иль спуску ты всем не давала?
Много ль вокруг понастригла завалов?
Зима. Бывало.
Ну, а теперь я вас честной народ спрошу:
Снегу для лыжных прогулок хватало всегда?
Сковано крепко была ли на реках вода?
Все ли довольны зимой иль не все?
Баба – яга. Ну, народ! Чего стоите? Во все стороны глядите?
Есть загадки в нашем крае, до того мудреные,
Кто загадки отгадает, попадет...в ученые!
А ну, матушка - Зима, загадывай загадки!
Конкурс «Отгадай загадку!»
Без крыл, без ног белые мухи летают. (Снег)
И не снег, и не лед, а серебром деревья уберет. (Иней)
Какой это мастер на стены нанес
И листья, и травы, и заросли роз? (Мороз)
Белая морковка зимой растет. (Сосулька)
Тройка, тройка прилетела,
Скакуны в той тройке белы.
А в санях сидит царица –
Белокоса, белолица.
Как махнула рукавом –
Все покрылось серебром. (Зима)
8 ученик: Пусть на проводах Зимы звонкий смех искрится!
Снегом батюшка Мороз разрумянит лица!
9 ученик: На веселом на гулянье начинается катание!
Мишки, Гришки, Юрки, Ваньки! Приготовьте свои санки!
Ведущий: Внимание! Внимание! Зима зовет на соревнование!
Конкурс «Эстафета с санками»
Ведущий: Расступись, честной народ, публика желанная!
К нам Весна – красна идет – гостья долгожданная!
Весна. Эй, уймитесь, вьюги да метели!
Сочтены морозные деньки!
Вам кричу сквозь перезвон капели:
Здравствуйте, друзья и земляки!
Зима. Весна! Сестра моя родная! Как долго я тебя ждала!
Чувствую, что я уже устала, пора тебе сдавать дела!
Ты молода и величава, твоя улыбка – солнца луч!
Тебе вручаю я по праву от всей родной природы ключ!
Весна. Зима! Спасибо за доверие, его готова оправдать!
Счастливого пути в заснеженных просторах!
Тебе дорога в дальние края через студеные моря и реки!
Не забывай, родная, нас! И знай: коль пробил уж мой час –
Хозяйкой доброй буду я отныне!
Зима. До свидания! До новых встреч!
Ведущий: Ставьте ушки на макушке, слушайте внимательно!
Пропоем мы вам частушки, очень замечательно!


1. Эх топни, нога,
Топни правенькая.
Я плясать сейчас пойду,
Хоть и маленькая.
2. Не хотела я плясать,
Стояла и стеснялася.
А гармошка заиграла,
Я не удержалася.
3. Ветер дует, ветер дует,
Ветерочка не унять.
Лапти новые надену,
Побегу Весну встречать!
4. Хватит реки льдом ковать!
Лес морозить, птиц пугать!
Приходи, Весна, скорей –
Зажурчит опять ручей.
5. Если б не было воды,
Не было б и кружки.
Если б не было девчат,
Кто бы пел частушки.
6. Пятый блин я слопала,
На мне юбка лапнула.
Пойду юбку зашивать,
Чтобы есть блины опять.
7. Я на Маслену готов
Скушать 50 блинов.
Закушу их сдобою,
Похудеть попробую.
8. Приходите, заходите
На румяные блины.
Нынче Маслена неделя –
Будьте счастливы, как мы!


Весна: Благодарю всех от души, что так меня приветили,
Частушки больно хороши, не в бровь, а в глаз! Заметили?!
Ведущий: Весна – красна, ты одна пришла к нам или с гостьей?
Весна: Масленица, душенька,
Приезжай скорей!
Приезжай скорей,
Будь еще щедрей!
Щедрей, чем бывала,
Чем раньше угощала!
Уж тебя здесь ждут – пождут!
В гости дружно все зовут!
Все зовут Масленицу. Появляется Масленица.
11 ученик: Дорогая наша гостья Масленица,
Авдотья Изотьевна!
Дуня белая! Дуня румяная!
Коса длинная, триаршинная!
Лента алая, двуполтанная,
Платок беленький, новомодненький.
12 ученик: Брови черные, наведенные,
Шуба синяя, ластки красные,
Лапти частые, головастые,
Портянки белые, набеленные.
Масленица. Спасибо, что встретили,
Ласково приветили,
Говорили гладко,
Угощали сладко!
К щедрому люду
И я щедрой буду!
Примите угощайтеся,
Да не стесняйтеся!
Масленица угощает блинами присутствующих.
Песня «Ой, блины»


Мы давно блинов не ели,
Мы блиночков захотели,
Ой блины, блины, блины,
Вы блиночки мои!
В квашине новой растворили.
Два часа блины ходили.
Ой блины, блины, блины,
Вы блиночки мои!
Моя старшая сестрица
Печь блины – то мастерица.
Ой блины, блины, блины,
Вы блиночки мои!
Напекла она поесть
Сотен пять, наверно, есть.
Ой блины, блины, блины,
Вы блиночки мои!
На поднос она кладет
И сама к столу несет!
Ой блины, блины, блины,
Вы блиночки мои!
Гости, будьте же здоровы,
Вот блины мои готовы!
Ой блины, блины, блины,
Вы блиночки мои!

Ведущий: Ребята, а вы знаете как каждый день Масленицы называется?

Дети: Понедельник – «встреча».
Вторник – «заигрыш».
Среда – «лакомка», «разгул», «перелом».
Четверг – «разгуляй – четверток», «широкий».
Пятница – «тещины вечерки».
Суббота – «золовкины посиделки».
Воскресенье – «прощеный день».
 Народные приметы:

Баба – яга: Какой день в воскресенье перед масляной – в такой сей пшеницу.

Леший: Ненастье в воскресенье перед масляной – к урожаю грибов.

Лешичиха: Если на масленицу идет снег, будет урожай гречихи.

Весна: Масленица – объедуха, деньгам приберуха.

Конкурс «Кто быстрее надует шар?»

Леший: Силачи, кто мне готов здесь надуть по 5 шаров?

Подходи, кто хочет приз! 5 – налево, 5 – направо,
Назовем для простоты: вас «Блины», вас – «Пироги»!

 Конкурс «Перетягивание каната!» (метание веников)

Лешичиха: Вот канат: он прочный очень!
Сильных, ловких, ну и прочих
Приглашаем поиграть:
Перетягивать канат!
7 – налево, 7 – направо, будет вам сейчас забава

Конкурс «Достань платочек»

Баба – яга. Эй, народ! Прошу внимания! Перед вами длинный шест!
Женихам соревнование: снять платочек для невест!

Ведущий: Кто сумеет снять платок – добрым молодцем тот будет,
И в придачу он подарок от Весны – красны получит!

 Конкурс «Бег в мешках»

Весна. Трудно пробежать без ног,
Ноги спрятаны в мешок.
Тот, кто пробежит быстрей,
Приз получит! Ну, скорей!

Конкурс «Самый меткий»
Ведущий. А еще для удальцов
Есть особой кольцо:
Как в него вы попадете,
Много сладостей сгребете.
Может, две, а может, три!
Ну – ка глазоньки протри
И скорее начинай:
Мячиком в кольцо бросай!

Весна. Пришла весна, теплее стало,
И чтобы пело все кругом,
Зажжем мы чучело огнем!

Скоморохи зажигают чучело.
Ведущий. Завтра воскресенье – простите нас пожалуйста!
2 скоморох: Прощай, Масленица,
Прощай, красная!
Наступает великий пост,
Дадут нам редьки хвост.
А мы редьку не берем,
Кота за уши дерем!
3 скоморох: Маслена неделя далеко полетела,
На пенечек села, оладышек съела,
Другой закусила, домой потрусила.
Масленица, прощай!
А на тот год опять приезжай!
 Ведущий: Прощай, Масленица! Прощай, ясная!
А уж празднуем не напрасно мы!
Ждет душа весной перемен к теплу,
Счастья в дом любой и в любом углу,
Чтоб жилося нам подобротнее!
Чтобы елось – пилось повкуснее нам.
Чтоб друг с другом жилось подобрее нам!
Чтоб работа была по призванию,
Чтоб стремилися дети к знаниям!
Чтобы школы и дома разрасталися,
Чтоб театры и бассейны открывалися!
Чтобы парки открывались и рождались малыши!
Чтобы люди отличались широтой свое души!
Чтобы не было болезней,
Чтобы воздух чистым был!
А сейчас всего полезней –
Веселиться со всех сил!
 Трубы  звонкие, играйте!
Веселитесь  от  души!
Продолжаем  звонкий  праздник-
Праздник  проводов  Зимы!

Общий  хоровод  «Гори – гори  ясно!»
Катание с горки.

Комментариев нет: