HAPPY BIRTHDAY!!!

Сценарий 

 «День именинника»
Цели:

Поздравить осенних именинников с днем рождения;
Развивать творческую активность учащихся, речь, мышление, память, внимание;
Расширять кругозор детей;
Воспитывать чувства товарищества, доброжелательность.
Оформление класса: воздушные шары, плакат с надписью «День именинника», бумажные цветы.
Оборудование: магнитофон, фотоаппарат, СД-диск с записью музыки к празднику, костюмы для героев праздника, атрибутика к конкурсам: флажок, 3 веревки, шары, 2 метелки, кегли, мячи, мешок с предметами внутри
Ход мероприятия.
I часть …
(Звучит музыка)
Ведущий: Сегодня мы собрались в нашем классе, чтобы поздравить с самым светлым праздником - Днем именинника наших одноклассников, тех девочек и мальчиков, которые родились зимой.( Звучит фонограмма песни «Пусть бегут неуклюже...» и под аплодисменты выходят именинники.)
1-й ученик: 
В день вашего рождения
Желаем всяческих, благ земных,
Желаем жить вам, не старея,
До сотни лет среди родных.
2-й ученик: А в жизни скромной, повседневной —
Чтоб каждый час вам приносил
Побольше бодрости душевной,
Физических побольше сил.
3-й ученик: Желаем вам:
В учебе — скорости,
В здоровье — бодрости,
В счастье — вечности,
В жизни — бесконечности.
4-й ученик: Желаем вам:
От солнца — тепла,
От людей — добра,
От мамы с папой — нежности,
От друзей — любви и вечности.
5-й ученик: Желаем в жизни много счастья.
Любви, душевного тепла,
Чтоб миновали вас ненастья,
Вся жизнь, чтоб светлая была!
Все вместе: Поздравляем!
( Именинники садятся на специально подготовленные места в виде трона.)
Ведущий: Дорогие, именинники, вы сегодня главные герои нашего праздника. Вы стали на год старше, подросли, похорошели. А вот, сколько кому лет, мы хотим узнать. И для каждого из вас у нас есть персональное приветствие.
( Каждый из именинников по очереди называет количество исполнившихся ему лет.Ведущий организует детей-зрителей (например: «Анечке - 7 лет. Хлопаем ей 7 раз. Данилу - 8 лет. Топаем ему 8 раз и т.д.». Можно подпрыгивать, щелкать пальцами, дуть, стучать по надутым щекам и т.д.)
Ведущий: Представление продолжается. Начинается веселая игра «Эхо». Я начну читать стихотворение, а вы хором повторяйте окончания.
Собирайся детвора!
Ра, ра, ра.
Начинается игра.
Ра, ра, ра.
Сколько времени сейчас?
Час, час, час.
Как кричит в селе петух?
Ух, ух, ух.
Сколько будет дважды два?
Два, два, два.
Это ухо или нос? (показывает на ухо).
Нос, нос, нос.
Это локоть или глаз? (показывает на локоть).
Глаз, глаз, глаз.
Ну, а это что у нас? (показывает на нос).
Нас, нас, нас.
Неужели это так?
Так, так, так.
Вы хорошие всегда?
Да, да, да.
Ведущий:
Славно мы повеселились,
Поиграли, пошутили,
А теперь пришла пора
Танцевать нам, детвора
II часть...
Игра «Переходящее знамя» Дети становятся в круг. Одному ребёнку ведущий даёт флажок. При включении весёлой музыки дети передают флажок друг другу, то есть флажок движется по часовой стрелке. Неожиданно смолкает музыка. Ребёнок, в руках которого в этот момент находится флажок, выходит из игры, оставляя флажок рядом стоящему. Снова звучит музыка, дети передают флажок по кругу. Победит тот, кто из последних двух участников останется без флажка. Ему вручается приз. Этот аттракцион рекомендуется не доводить до самого конца, а объявить несколько победителей из оставшихся в кругу детей и, таким образом, раздать большее количество призов.
Игра «Дёрни за верёвочку»Ведущий приглашает для участия 4-6 ребят. Дети становятся в круг. В кругу ставят два стула на расстоянии 1,5-2 метров, спинками друг к другу. На пол кладут верёвочку по прямой линии так, чтобы концы верёвочки лежали под стульями. Дети под музыку ходят по кругу. В это время ведущий отвлекает их внимание на выполнение разных действий, например: превращает ребят в птиц, и дети на ходу машут крыльями; потом превращает в коров, и дети на ходу машут головой с рожками из указательных пальцев; затем дети становятся зайчиками и, приставив к голове ушки-ладошки, скачут как зайцы; далее таким же образом ведущий превращает участников в самолётики, вертолётики, пингвинов, лягушат и тому подобное. Как только музыка закончилась, участники стараются занять стулья и дернуть за верёвочку. Побеждает тот, в чьих руках будет верёвочка. Победитель получает приз. Ведущий приглашает следующих, ещё не участвовавших ребят. 
Игра «Прыжки с мячом, зажатым между ног»Дети зажимают мяч между ног, по команде добегают до именинника, оббегают его и возвращаются назад.
Игра "Угадайка"С завязанными глазами угадать что достаешь из мешка  (среднего размера предметы).
Игра  « Ведение мяча метелкой между кеглями»Дети должны перемещать мяч между кеглей с помощью метлы.
Игра «Лопни шар»Именинникам дают по воздушному шару. Им необходимо по команде сесть на шар. Выигрывает тот, у кого шар лопнет первым.
Игра «Входит и выходит»Ребята вспоминают, что Пятачок подарил ослику шарик. Но, к сожалению, шарик лопнул, зато замечательно входил в горшочек, подаренный Винни-Пухом.Участники надевают на себя пояс с привязанной сзади ниткой, на конце которой прикреплен обрывок шарика. Задача участников – попасть шариком в "горшочек".
Ведущий: А в заключение нашего праздника мы поздравляем Вас, именинники, с днем рождения, который вы ждали много дней, целый год. Хотим пожелать вам всего, всего хорошего, конечно здоровья, ведь без него никак нельзя прожить, успехов в учебе и т.д.
А сейчас мы подарим вам вашу мечту. ( Дарят подарки.)
III часть…
Чаепитие.




ДЕНЬ СВЯТОГО ВАЛЕНТИНА



Оформление класса: Класс оформлен в красно-белых тонах: гирлянды из гофрированной бумаги, на стенах прикреплены всевозможные сердечки. Звучит фонограмма песни "Настоящий друг", стихи М. Пляцковского, музыка Б. Савельева, под которую дети входят в класс и рассаживаются на места. Появляется Фея любви и дружбы — Валентинка (у нее пышный белый наряд, украшенный красными сердечками).
Действующие лица:  Фея – Валентинка, Кот Леопольд, Белый мышонок, Черный мышонок.

Реквизит: 10 открыток, разрезанных на 4 прямоугольника; 6 юбочек; воздушные шары: белые и красные, 10 картонных рыбок, 2 удочки, нитка с 5 сердцами, плакат с нарисованными сердцами и к нему 3 стрелы, 10 нарисованных ноток, ножницы, повязка на глаза.

Ход мероприятия.
Валентинка: Здравствуйте, друзья! Я Фея любви и дружбы - Валентинка. У меня такое имя потому, что я хозяйка праздника — Дня святого Валентина, дня всех влюбленных.
(В аудиозаписи звучит стук человеческого сердца).

Валентинка: Слышите? Это бьется сердце человека. А знаете, когда оно бьется сильнее всего? Когда человек влюблен и когда его тоже любят. Ответьте мне, пожалуйста, кого вы любите больше всего на свете? (Дети отвечают). Замечательно! Раз вы любите, и, я уверена, вас любят тоже, значит, это ваш праздник. Поэтому сегодня будем веселиться, шутить, смеяться, устраивать конкурсы и забавные соревнования. И, несомненно, на нашем празднике должна царствовать только дружба. Вы согласны? (Ответ детей). А начнем мы наш праздник прекрасным танцем — "Вальсом дружбы".

Дети танцуют "Вальс дружбы". Затем садятся на места. Звучит аудиозапись песни "В доме восемь дробь шестнадцать". В зал вбегают мышата— Черный и Белый.

Белый мышонок: Леопольд, выходи!
Черный мышонок: Выходи, подлый трус!

Валентинка: Как? На нашем празднике такие слова?
Белый мышонок: А что такое? Нам нужен Леопольд, этот трусливый котишка!
Черный мышонок: Где этот Леопольдишка? Хвост за хвост! Леопольд, выходи!

Валентинка: Здесь кота Леопольда нет. Не мешайте нам, пожалуйста, проводить праздник.
Белый мышонок:Черный, пошли отсюда, здесь нам делать нечего.
Черный мышонок: Пошли! Мы все равно его найдем.

Уходя, мыши все время повторяют: "Леопольд, выходи! Выходи, подлый трус!". Из другой двери зала появляется кот Леопольд, запыхавшись,выбегает в центр зала.

Леопольд: Здравствуйте, ребята! Я знаю, у вас праздник, мне не хотелось бы вам мешать. Но я не знаю, куда спрятаться от этих назойливых мышат. Они мне прохода не дают: дразнятся, злорадствуют. Что с ними делать, ума не приложу… Может быть, вы знаете какое-то средство от их вредности и злости? (Дети предлагают свои варианты выхода из этой ситуации).
Валентинка: Леопольд, по-моему, единственное средство, которое перевоспитает этих необузданных мышат, — это дружба.
Леопольд: Если бы вы знали, сколько раз я им предлагал: "Ребята, давайте жить дружно!", — но, увы, все бесполезно…
Валентинка: А вот сегодня мы должны научить их, во что бы то ни стало дружить и любить своих ближних. У нас сегодня такой замечательный праздник — День святого Валентина, день любви и дружбы.
Леопольд:Вы думаете, сегодня это получится?
Валентинка:Я просто уверена.
Звучит аудиозапись песни "Хвост за хвост", в зал снова вбегают мышата, они агрессивно настроены. Мышата наступают на кота.
Белый мышонок:Да, не спрячешься, подлый трусишка!

Леопольд: Ребята, давайте жить дружно!
Белый мышонок: Ни за что!
Черный мышонок: Никогда!

Леопольд (обращаясь к Валентинке): Ну что я вам говорил?
Валентинка: Мышата, погодите, ваш Леопольд — никуда не денется. Не хотите ли вы принять участие в веселых играх и соревнованиях вместе с нашими ребятами?
Белый мышонок (показывая на Леопольда): А он точно никуда не денется?

Валентинка: Конечно, он тоже будет гостем нашего праздника.
Белый мышонок: Черный, ты как?
Черный мышонок:Играть я люблю! Я не против.
Белый мышонок: Хорошо, мы остаемся.

Валентинка: Мышата, а можно вам доверить очень важную и ответственную роль?
Белый и Черный мышата (переглядываясь): На-а-ам?!

Валентинка: Да-да, именно вам. Мы с Леопольдом будем организовывать различные игры, конкурсы, соревнования. А вы будете в них определять победителей, награждать их вот такими сердечками и после каждой игры соединять наших победителей в пары.
Мыши: Согласны!

Валентинка: Тогда мы начинаем!

Игра «Срежь очко!»На веревке привязаны сердечки с написанными на них баллами. Дети должны срезать сердца закрытыми глазами. (1 пара)

Игра "Золотая рыбка»
На полу раскладываются рыбки. С одной стороны у них написаны баллы, а на другой изображение рыбки с кольцом. Детям даются удочки на которые они должны поймать как можно больше рыб. Затем подсчитываются баллы.

Валентинка: В игре  "Золотая рыбка" мы  определили вторую пару победителей.
Игра "Дружная пара»
Дети делятся на пары. Им дают воздушный шар с которым нужно оббежать препятствие. Шар необходимо зажимать между головами.

Мышата награждают победителей сердечками-сувенирами и усаживают на специально отведенные места.(3 пара)
Леопольд: Следующая игра — для самых быстрых и внимательных.
Игра "Охота»"
На плакате нарисованы сердца разных размеров и в каждом написаны числа. Ребятам необходимо попасть в сердца с большим количеством очков. Стрелы сделаны из пластилина и перьев, которые натирают мелом.

Мышата награждают четвертую выигравшую пару и усаживают на почетные места.
Валентинка: Настало время музыкальной паузы. Приглашаю всех на веселый танец "Барыня".

"Барыня" (русская народная мелодия в аудиозаписи).

Леопольд: Ребята, я люблю музыку, особенно детские песенки. И поэтому предлагаю вам конкурс под названием "Музыкальная угадай-ка".
Конкурс "Музыкальная угадай-ка".I часть.Участвуют 5—6 детей. Им дают в руки по колокольчику. Звучат 5—6 отрывков из известных детских песенок. После каждого прозвучавшего отрывка дети, которые узнали эту песенку, должны зазвонить в колокольчик. Кто первым это сделает и правильно назовет песенку, получает "нотку". Выигрывает тот, кто набрал большее количество "ноток".
II часть.Условия конкурса те же. Вызываются другие 5—6 детей. Только они угадывают сказочных персонажей, которые исполняют отрывок песни. Например, "Песенка Винни-Пуха", "Песенка Шапокляк", "Песенка Крокодила Гены", "Песня черепахи Тортиллы", "Песенка Красной Шапочки". В этой части конкурса тоже определяется победитель.
Победители конкурса и образуют пятую дружную пару. Мышата ее награждают.
Валентинка: Мы сегодня много говорим о дружбе. Но о ней можно еще и спеть. Правда?

"Песенка о дружбе", стихи В. Пожацкого, музыка В. Иванова (или повыбору музыкального руководителя).

Леопольд: Ребята, у вас такой замечательный праздник. Мне тоже хочется вам сегодня сделать что-нибудь приятное в знак нашей с вами дружбы. Я приготовил вам небольшие сувениры-открытки. (Ищет по карманам). Но где же они?
Белый мышонок: Да вот они, твои сувенирчики!
Черный мышонок: Получай свои открыточки!

Отдают коту открытки, разрезанные каждая на 4 части.
Леопольд: 
Безобразие! Мои открытки! Что вы с ними сделали и зачем?
Белый мышонок: Разрезали на кусочки.
Черный мышонок: Нам так больше нравится.
Леопольд: Какие же вы безобразники! И что мне теперь делать с этими кусочками?
Мышата: А что хочешь.
Валентинка: Я знаю, что с ними делать. Мы сейчас игру проведем. Леопольд, сколько у тебя было открыток?
Леопольд: Десять.
Валентинка: Значит, в этой игре у нас будет участвовать 10 детей (приглашает 10человек).
Игра-соревнование "Собери открытку".Для игры нужны 10 открыток, разрезанных на 4 прямоугольника. Участвуют 10 детей. Каждому в руки дается одна из частей одной открытки. Остальные части открыток вперемешку разбросаны по полу. Задача участников — найти недостающие 3 фрагмента открытки, собрать ее. Два участника, первыми справившиеся с этим заданием, становятся победителями и образуют шестую дружную пару. Мышата ее награждают.


Валентинка: Итак, друзья, наш праздник подошел к самому главному моменту. В результате разнообразных игр, конкурсов, соревнований у нас определились пары-победительницы. Их шесть.

Мы просим пары-победительницы выйти на середину зала. Наш шуточный конкурс называется "Все мы делим пополам". Это конкурс танцев, в котором нужно наряжаться. Во что? В юбочку.Конкурс "Все мы делим пополам"Каждой паре дается юбочка. Один из пары ее надевает. Звучит танцевальная мелодия, пары танцуют. Когда в музыке наступает пауза, тот, на ком юбочка, должен быстро снять ее с себя и надеть на своего напарника. Затем танец продолжается. На каждую паузу из игры выбывает пара, последней переодевшая юбку. В конце определяется пара-победительница.

Валентинка: Эти ребята сегодня у нас на празднике завоевывают звание "Самая дружная пара". Поприветствуем победителей.

Белый мышонок: Нам так нравится ваш замечательный праздник!
Черный мышонок: Здесь так весело. Здесь все так хорошо друг к другу относятся.
Белый мышонок что-то шепчет на ухо Черному.
Черный мышонок: Давай! (Убегают из зала).
Валентинка: Вы куда?
Мышата: Мы сейчас, мы скоро!
Леопольд: Эти мышата такие непредсказуемые.
Валентинка: А, по-моему, они стали немного лучше и добрее.

Под музыку в зал входят мышата. У Белого — связка красных воздушных шаров, у Черного — белых.
Белый мышонок:
Ребята, а это вам подарок!

Черный мышонок: От всей души!
Белый мышонок: Леопольд, и тебе тоже! (Вручают Леопольду по одному шарику).
Леопольд: 
Спасибо, друзья!
Мышата: Леопольд, давай жить дружно!
Леопольд: Конечно, я буду с вами дружить. И вы, ребята, дружите, любите, дорожите друг другом. На земле станет больше добра, тепла и любви, пока звучат волшебные слова.
Все: Ребята, давайте жить дружно!

Валентинка: С Днем святого Валентина!

Дети танцуют с красно-белыми шарами под любую песню о дружбе и любви. В группах после праздника можно устроить чаепитие с выпечкой в форме сердечек.

Комментариев нет: