НАША ШКОЛА


ЭКСКУРСИЯ ПО ШКОЛЕ ДЛЯ ПЕРВОКЛАШЕКЦель: в игровой форме познакомить и укрепить знания детей о школе: о своём здоровье, о гигиене и первой медицинской помощи, о бережному отношению к книгам и о правилах поведения за столом в школьной столовой.
Оформление класса: на доске нарисована школа со станциями.
Ход экскурсии:
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами проведем экскурсию по школе. Но не простую экскурсию, а необычную, волшебную.
1 станция: Администрация (ведущий приклеивает на доску рисунок с изображением директора и надевает галстук и очки)
Воспитатель(Директор): Дорогие ребята! Вот вы и пришли в прекрасную и загадочную школьную страну. И теперь вы не просто мальчики и девочки, вы - школьники. И теперь в нашей школе, вы каждый день будете получать подарки. Но это не конфеты, не пирожные, это - знания.
Для вас, ребята, это первый учебный год, первый учитель, первый класс, первый урок, первый портфель… Всё -всё первое!
Наши учителя постараются передать вам всё, что знают сами. Мы желают вам быть добрыми, честными, трудолюбивыми.
(на экране появляются стихи, которые дети повторяют вместе с учителем)
Учиться буду я с душой,
Делать все задания,
Чтоб пятёрки получать,
Приложу старания.
Буду взрослым помогать,
Делать всё внимательно,
Буквы буду выводить
Очень я старательно.



2 станция: Мед кабинет (ведущий приклеивает на доску рисунок с изображением мед. сестры и надевает халат с мед. колпак)
Воспитатель(Мед. сестра): Уважаемые гости! Я, главный врач школы№53.
Наверное, каждый из вас хочет быть сильным, бодрым, энергичным, забыть о головной боли и насморке. Каждый с юных лет должен заботиться о своём здоровье, иметь знания о гигиене и первой медицинской помощи, не вредить своему организму. Плохое здоровье, болезни служат причиной отставания в росте, слабой успеваемости, плохого настроения.
Ребята, а что обязательно нужно сделать перед едой? (помыть руки) А зачем , ведь и так хорошо…. Если мы не будем соблюдать чистоту нашего тела, то с нами могут случиться разные неприятности:
  • Потёр случайно глаза грязными руками и занёс туда инфекцию, глаза воспалятся.
  • На грязной коже находится множество микробов, которые так и норовят заползти в какую-нибудь маленькую царапинку на коже и в этом случае возникает воспаление.
  • За едой мы можем облизать грязные пальцы, а от этого легко заболеть.
Оказывается,многие дети не умеют мыть руки. Придут с улицы, пустят воду, ладошку о ладошку потрут и к полотенцу, грязь на нём и остаётся. Ребята, а как нужно правильно мыть руки?
Наше занятие подходит к концу. Мы узнали о секретах здоровья и теперь мы с вами будем «неболейками», потому что мы с вами знаем, что здоровье человека -жизненно важная ценность. (ведущий раздает сердечки здоровья)

3 станция: Библиотека. (ведущий приклеивает на доску рисунок с изображением книги и надевает очки)
Воспитатель (Королева книга): Ну вот, наконец, мы и встретились,мои маленькие добрые друзья. Рада приветствовать вас в своём царстве. Осмотрите мои владения, познакомьтесь с его жителями поближе. Знаете, что жители моего царства разговаривают молча, поэтому здесь всегда стоит тишина.
А теперь отгадайте загадку:
Говорит она беззвучно,
Но понятно и не скучно.
Ты беседуй чаще с ней-
Станешь вчетверо умней. (книга)
Правильно,ребята, это книга, великое чудо созданное человеком. Они как мудрые и добрые друзья ведут вас по удивительному и прекрасному миру. Читая книги, вы и сами становитесь умнее и добрее.
Учись читать!
Учись читать!
Важнее нет науки-
Тот,кто умеет
Сам читать,
Совсем не знает скуки.
Всю жизнь свою
Учись читать
Внимательно,серьёзно.
Я так прошу тебя-
Учись,читать, пока не поздно.
4 станция: Спортзал. (ведущий приклеивает на доску рисунок с изображением спортивных снарядов и свистит в свисток)
Воспитатель (Фея Физкультура): Здравствуйте! Меня зовут Фея Физкультура. Сейчас мы все вместе прогоним все болезни.
Итак,глубоко вдыхаем… и разводим руки в стороны…
Кто-то прыгнул дальше всех-
Вот невиданный успех.
Лыжник любит лыжи-
К финишу всё ближе.
А ещё сказать хочу:
Слава шайбе и мячу!

Я для вас приготовила загадки.
Мы проворные сестрицы,
Быстро бегать мастерицы.
В дождь лежим, в мороз бежим,
Уж такой у нас режим.Ответ: Коньки
Очень быстрых два коня
По снегам несут меня -
Через луг к березке,
Тянут две полоски.Ответ: Лыжи
У него - два колеса
И седло на раме.
Две педали есть внизу,
Крутят их ногами.Ответ: Велосипед
Стукнешь о стенку -
А я отскачу.
Бросишь на землю -
А я поскачу.
Я из ладоней в ладони лечу
Смирно лежать не хочу.Ответ: мяч
На прогулке бегуны
Есть лужайка в нашей школе,
А на ней козлы и кони.
Кувыркаемся мы тут
Ровно сорок пять минут.
В школе - кони и лужайка?!
Что за чудо, угадай-ка!Ответ: Спортзал

Воспитатель: Молодцы, ребята!
Говорю я вам зимой: закалялись бы со мной.
Утром- бег и душ бодрящий.
Как для взрослых, настоящий.
На ночь окна открывать,
Свежим воздухом дышать!
Ноги мыть водой холодной,
И тогда микроб голодный
Вас вовек не одолеет.
Крепким стать нельзя мгновенно,
Закаляйтесь постепенно!
Итак, если вы будете соблюдать все советы, то вы действительно все станете крепышами, неболейками и успевайками. До свидание!
5 станция: Столовая. (ведущий приклеивает на доску рисунок с изображением повара и надевает фартук и колпак)

Воспитатель (Повар): Для любого человека важно соблюдать правила поведения за столом. Напомним их вам.
  • Сиди за столом прямо, не облокачивайтесь на него.
  • Ешь с закрытым ртом, не чавкайте.
  • Когда ешь только вилкой, держи её в правой руке.
  • Не подноси пищу ко рту на ноже - это некрасиво и опасно.
  • Мясные и рыбные кости, косточки от фруктов клади на отдельную тарелку или на край своей тарелки.
  • Следи, чтобы остатки еды, крошки хлеба не падали на стол, на пол.
  • Перед едой вымой руки, после еды вытри руки салфеткой.
  • Не забудь сказать спасибо людям, которые тебя так вкусно накормили.

    Воспитатель: Вот и подошла к концу наша увлекательная экскурсия. Вы познакомились с директором, посетили библиотеку, мед.кабинет, спорт.зал, столовую.Узнали много интересного из жизни школы. А сейчас давайте нарисуем нашу школу,как вы ее представляете.



    ДЕНЬ ДОБРА
    Цели: формировать нравственные качества, развивать у детей чувство товарищества, взаимопомощи, воспитывать вежливость, внимательность, уважение к людям.
    Оборудование: пословицы о доброте «цветки доброты», костюмы для постановки сценки карточки со словами, запись песни «Дорогою добра»
    Ход мероприятия.
    Ведущий: Я спешу сказать вам – «Здравствуйте!»,
    Удач, успехов и везения!»
    Чтоб пожелать всем в зале
    Прекраснейшего настроения.
    Сегодня мы с вами поговорим о качестве, без которого человек не может называться человеком.
    (Дети читают стихи)


    Слово это серьёзное,
    Главное, важное,
    То, что значит оно,
    Очень нужно для каждого.
    В нём забота и ласка,
    Тепло и любовь.
    В нём стремленье
    На помощь прийти вновь и вновь.
    Это качество
    В сердце у многих живёт
    И о боли других
    Позабыть не даёт.
    И оно поважней,
    Чем лица красота.
    Догадались, что это?
    Сердец доброта!

    Ведущий: О каком качестве пойдёт речь? Да, сегодня мы будем говорить о доброте. Помните, что добрым, милосердным людям легче жить, общаться друг с другом, общение с такими людьми приносит радость. Каждому из нас надо стараться быть добрыми.
    Доброта… Добро… Что же это такое? Давайте прочитаем высказывание на плакате.
    «Доброта – отзывчивость,сочувствие, дружеское расположение к людям» (Л.Н.Толстой)
    Вежливость, честность,доброта радуют людей и делают их стойкими и весёлыми.
    Вспомним пословицы и поговорки о доброте и поиграем в игру «Собери пословицу»
    Игра «Собери пословицу»
    Класс делится на 2 команды. У одной начало пословицы, а у другой продолжение. Составьте её. Прочитайте сначала по частям, а потом целиком, хором.
    1.Доброе дело дороже богатства.
    2.Худо тому, кто добра не делает никому.
    3.Доброе слово – половина счастья.
    4.Жизнь дана на добрые дела.
    5.Доброе слово лечит, а злое калечит.
    6.Чтобы радость людям дарить,надо добрым и вежливым быть.
    Ведущий: Надо стараться всегда и во всём быть полезными людям.
    Не всегда люди бывают добрыми, отзывчивыми, вежливыми по отношению друг к другу. Часто бывают в жизни такие ситуации.
    Сценка. Появляются Буратино и Мальвина.
    Мальвина: Здравствуй, Буратино!
    Буратино: Здравствуй, Мальвина!
    Мальвина: Ты откуда идёшь?
    Буратино: Из школы.
    Мальвина: Что это ты такой невесёлый?
    Буратино: Я плохо справился с заданием.
    Мальвина: Почему?
    Буратино (злобно выкрикивает):
    Потому, что не умею себя сдерживать!
    Мальвина: А как ты думаешь, приятно ли людям с тобой говорить,когда ты такой сердитый?
    Буратино: Вот ещё! Кто не хочет, пусть со мной не разговаривает, плакать не буду.
    Мальвина: Буратино, ответь, пожалуйста, каким тоном ты разговариваешь?
    Буратино: Что значит, каким тоном? Обыкновенным.
    Мальвина: Подожди, Буратино, пусть ребята тебе подскажут,действительно ли у тебя обыкновенный тон. (Ребята высказывают свои мнения).
    Мальвина: Давайте, ребята, не будем спорить, кто лучше или хуже себя ведёт, а просто все станем добрей. Недаром в народе говорят: «Слово лечит,слово и ранит» Запомните это!
    (Под мелодию песни «Дорогою добра» дети выполняют движения)
     Игра «Добрые слова»
    Детям даются карточки с буквами и загадка. За время они должны отгадать загадку и выложить из букв отгадку.
    Ведущий: Бывают в жизни такие ситуации, когда человек нуждается в чьей-то помощи, поддержке. Ему важно услышать даже доброе слово.
    (Дети читают стихи)
    В жизни немало страниц
    Мрачных, тяжёлых, суровых.
    Хочется дружеских лиц,
    Хочется доброго слова.
    Хмурый неласковый день,
    Тучи нависли свинцово.
    Как не хватает нам всем
    Тёплого, доброго слова!
    Вывод отсюда простой,
    Это любому понятно:
    Маленькой кошке и той
    Доброе слово приятно.
    Пусть тишина и покой
    В сердце поселятся снова!
    Пусть на планете земной
    Царствует доброе слово!
    Где красота – там доброта.
    Их разлучить ничто не может.
    Любая светлая мечта
    На двух подруг всегда похожа.
    И нам без них не обойтись
    Ни светлым днём, ни днём дождливым.
    И если хочешь быть красивым,
    То добротою поделись!

    Ведущий: Что такое доброта в вашем понимании?
    Есть солнце большое – оно на небе. А есть маленькое солнце – оно светит в каждом из нас. Это наша доброта.Доброта – это стремление человека сделать счастливее других людей. Какие дела можно назвать добрыми? А кто из вас делает добрые дела?
    Сейчас я вам прочитаю отрывки из рассказов. Послушайте внимательно.
    1 рассказ: Ученик,возвращаясь из школы, увидела, как старушка поставив на скамейку тяжёлый пакет,не смогла отдышаться. Он подошёл к ней и предложил свои услуги. Помог донести груз, хотя это было ему не по пути.
    В следующий раз, торопясь в школу, он увидел на перекрёстке старика, который никак не решался перейти улицу. Мальчик подошёл к нему, взял за руку и перевёл на другую сторону улицы. Только старик собрался поблагодарить его, как мальчика возле него не оказалось.
    2 рассказ: Когда старушка-соседка попросила мальчика купить ей в магазине молоко, он согласился, но заявил, что за это она должна его отблагодарить.
    Ведущий: Почему мальчик из первого рассказа так поступил?
    Кого из героев можно охарактеризовать как бескорыстного?
    Как бы вы поступили на месте мальчиков?
    Добрый человек это тот, кто любит людей, помогает им. Будьте добры ко всем окружающим людям!
    Добрый человек обязательно вежлив. Какие вежливые слова вы знаете?
    Игра «Словарь вежливых слов».
    (закончить строки)

    Придумано кем-то просто и мудро
    При встрече здороваться…
    («доброе утро»)
    Доброе утро - солнцу и птицам.
    Доброе утро – улыбчивым лицам.
    И каждый становится добрым,доверчивым.
    И доброе утро продлится до вечера.
    Зазеленеет старый пень,
    Когда услышит …(«добрый день»)
    Мальчик, вежливый и развитый,
    Говорит, встречаясь…(здравствуйте»).
    Растает даже ледяная глыба
    От слова тёплого…(«спасибо»).
    Когда бранят за шалости,
    Говорим «Прости…(пожалуйста»).
    Если больше есть не в силах,
    Скажем маме мы …(спасибо»).
    И во Франции, и в Дании
    Говорят, прощаясь…
    («до свидания»).
    Всем вам с большой любовью
    Желаю крепкого …(здоровья).

    Ведущий: О добрых делах есть много книг. Они представлены на выставке.

    Вспомните о волшебном цветке из сказки В. Катаева «Цветик-семицветик». Кому и как помогла девочка?

     Игра «Волшебный цветок»

    А сейчас наш волшебный цветок поможет убедиться в силе добра. Под музыку передавайте цветок, музыка останавливается, ученик обращается с добрыми пожеланиями к другу или ко всем детям.

     Ведущий: Скажите, пожалуйста, а обязательно ли нужно иметь волшебный цветок, чтобы делать добрые дела?

    Нет, достаточно иметь доброе сердце, чтобы приходить на помощь другим в трудную минуту. И не ждать, когда об этом тебя попросят.

     Ведущий: У вас есть лепестки от «цветка доброты». Посмотрите на слова, написанные на лепестках. У некоторых слова обозначают качества доброго человека, а у других – вежливые слова. Вам нужно составить 2 цветка: один с вежливыми словами, а другой с качествами доброго человека.

    Под музыку школьники выходят с лепестками, которые они приготовили заранее. На лепестках цветка написаны слова, обозначающие качества доброго человека и вежливые слова. Это задание они готовили дома.

     Ведущий: Какие чудесные получились цветы! На них записаны качества необходимые доброму человеку: это милосердие, сострадание,бескорыстие, благодарность, уважение, нежность, скромность, вежливость,тактичность, пунктуальность, любовь, внимательность, доброжелательность и вежливые слова.

    Ведущий: Вот наш сад и наполнился «цветами доброты».

    Заботьтесь о своём саде, не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и делами! Спешите делать добро!

    Чтобы добрыми вы были,
    Слов волшебных не забыли,
    Чтобы добрыми словами
    Говорили вы с друзьями.


    В течение всего дня мы будем всем говорить добрые и приятные слова. На каждое доброе слово завязывайте веревочку. В конце дня посмотрим у кого будут самые богатые добрыми словами бусы.


Тест: "СЕМЬЮ РИСУЮТ ДЕТИ"

Понять, каким ребенок видит себя в мире, насколько он уверен в себе, поможет интересный тест. Нужно предложить ребятам нарисовать их семью – себя, маму, папу, братика-сестричку, бабушек-дедушек… и внимательно прочитать изображение.

* Мелкие фигурки – заниженная самооценка. Все скомпонованы в верхней части листа? Ребенок не доволен своим положением в семье и хочет его улучшить. Размещение внизу свидетельствует о низком уровне притязаний.
* Разное по размеру изображение членов семьи: тот, кто крупнее, занимает более значимое место в душе ребенка.
* Расстояние между персонажами – показатель духовной близости в семье.

* .Обилие предметов при недостатке людей: в доме на первом месте материальный достаток, а не душевное состояние.
* Автопортрет в центре картины – малыш чувствует себя любимым, очень значимым в семье.
* Отсутствие кого-то из близких: автор безразличен к герою.
* Отсутствие самого «художника»: в сложившихся отношениях ребенок чувствует себя лишним.
* Кошки, собачки, птички, которых в доме нет, - желание ребенка быть кому-то нужным.
* Много мелких деталей: ребенок заорганизован.
* Большая голова у кого-то из персонажей – для ребенка этот человек самый умный.
* Крупный рот достанется тому, кого малыш считает самым шумным и скандальным.
* Глаза: большие – признак беспомощности, узкие – ребенок запрещает себе выражать эмоции.
* Руки: чем они длиннее, тем могущественнее их обладатель.

* Ноги: чем больше площадь опоры, тем малыш увереннее в себе



(Беседа)
Цель: Формирование бережного отношения к хлебу.
Задачи:



1. Углублять знания учащихся о хлебе.

2. Воспитывать чувство уважения к труду хлеборобов.
3. Развивать логическое мышление.
4. Развивать мелкую моторику рук.
5. Расширять имеющиеся у детей знания о приметах, связанных с хлебом.
6. Развивать воображение.
Оформление зала:
На столе – каравай на рушнике или тарелка с нарезанным ломтями хлебом, на доске — рисунки с изображением хлеба, плакат с надписью «Хлеб – всему голова!». Если есть возможность, можно поставить в вазу колоски пшеницы.
Действующие лица:

Пекарь.

4 ребенка.
Элементы костюмов:
Пекарь — колпак, белый фартук, корзина с хлебобулочными изделиями.
Дети — одеты в обычную школьную одежду.
Реквизит:
«Булочки» из пенопласта или поролона.
Несколько стаканов компота.
Рисунки, схематически изображающие этапы выпечки хлеба.
Соленое тесто.

Ход беседы начинается со сценки.

Звенит звонок.

1-й ребенок:Перемена! Скорее в столовую!
Три или четыре человека рассаживаются за стол, стоящий на сцене. На столе —«булочки», компот в стаканах. Один ребенок балуется булочкой: сначала крошит ее, потом начинает кидать в остальных.
2-й ребенок:Хватит! Нужно хлеб любить!
3-й ребенок:С хлебом не смешно шалить!
4-й ребенок(тот, кто баловался): Мне забавно одному!
1-й ребенок:Это (показывает на булочку) голова всему!!!
Дети разбегаются.
Входит пекарь (ведущий) в белом колпаке.

В руках у него корзина с хлебом — батоны, буханки, булочки.
На шее — связка сушек. Поет на мотив песни «Не кочегары мы, не плотники» (из к/ф «Высота»):

Не кочегары мы, не плотники,

Но сожалений горьких нет, как нет...
Хлебозавода мы работники,
Вам из пекарни шлем привет!!!
Пекарь:Здравствуйте, ребятки! Я к вам прямо с работы. Прямо с хлебозавода. Вот и свежую выпечку принес. А сценку вы хорошую показали. Часто дети балуются с хлебом! Часто! Но вы-то не такие?
Дети:Нет!
Пекарь:Как вы думаете, что делает пекарь на хлебозаводе?
Дети: Выпекает хлеб!
Пекарь:Верно! Но какой длинный путь проходит буханка, прежде чем оказаться на прилавке магазина! Давайте разберемся, с чего начинается путь хлеба


Игра «Откуда берется хлеб»
Детям покрывают рисунки, на которых изображены пашня, мельница, сбор урожая,сев, магазин, пекарня. Их нужно расставить в правильном порядке.

(За верную последовательность ребенок награждается сушкой).

Пекарь: Молодцы, ребята!!! Ох, много у нас на хлебозаводе работы. Сначала машины привозят муку, и она хранится у нас в подвалах. Потом ее просеивают, добавляют соль, сахар, дрожжи, воду и месят тесто. А из теста, что только не выпекают — его режут на кусочки, квадратики, катают «колбаски»,плетут косички — настоящие умельцы работают!!! А ведь начинается все с м-а-а-аленького зернышка, посаженного в землю.
Читает стихотворение «О хлебе»:
У крестьян торжественные лица,
Поле все зарей освещено.
В землю за колхозного станицей
Хлебное положено зерно.
     Спит оно в кубанской колыбели.
Как отец, склонился над зерном

В куртке, перешитой из шинели,
Бледный от волненья агроном.
Пусть же нива буйно колосится.
Будут этой осенью полны
Нашей рожью, нашею пшеницей
Все зернохранилища страны
Пекарь: Люди день и ночь работают в полях, чтобы вырастить и собрать урожай пшеницы. В любую погоду, дождь ли, жара...
 За время посевной хлеборобы сталкиваются со множеством трудностей— это и засуха, и палящее солнце. Вот какой огромный труд вкладывают селяне, чтобы хлеб оказался на столе!
На выпечку лишь одного батона уходит 1200 зерен, ежедневно в стране выпекают 82000тонн хлеба, в мире известно более 750 видов хлебобулочных изделий!
 А вы хлеб любите?

Дети:ДА!!!

Поют песню на мотив «Песенки про лето»(из м/ф «Дед Мороз и лето»):
Вот она какая, хлеба корка,
С хрустом аппетитным, с вкусом тонким...
И поджариста и ароматна,
Нету ничего приятней...
Ля-ля-ля-ля-ля-ля,
Ничего вкуснее нет!!!
В магазине вкусно пахнет хлебом,
Хлеба пекарь нам печет к обеду,
Каждый понедельник, вторник, среду
И во все другие дни.
Ля-ля-ля-ля-ля-ля,
И во все другие дни.
К супу, к гуляшу и к манной каше
За столом дается корка наша,
К чаю булки, бублики, ватрушки
И еще, конечно, сушки...
Ля-ля-ля-ля-ля-ля,
Бублики, ватрушки, сушки...
Пекарь:Да, прямо гимн хлебу получился!!! Я доволен!!! Только вот о пирожках забыли...Но я вам сейчас напомню. А то сушки, ватрушки...

Игра «Мама пироги печет»
Читается стихотворение, которое сопровождается соответствующими действиями).
 Вот так бабушка прядет,
Мама так пирог печет,
Так цыплят зовет сестра,

Я на липу влез с утра.

Колет дед вот так дрова,
Я несу их вглубь двора.
Так отец рубанком — струг,
Все умею я, мой друг!
 Пекарь:Какие вы молодцы! Все успеваете!
А знаете ли вы, что дарить хлеб значило желать благополучия и богатства?Издавна хлеб и все хлебные растения считались священными. К хлебу надлежало относиться с особенным почтением.. У наших предков славян было принято держать буханку хлеба в красном углу. Хлеб, лежащий перед Иконами, символизировал связь между людьми и Богом. А вы Можете рассказать мне какие-нибудь приметы,связанные с Хлебом?
(Дети рассказывают пословицы и поговорки о хлебе, которые они подготовили заранее).
Без соли не вкусно, а без хлеба не сытно.
Без соли хлеб не еда.
Без соли, без хлеба — половина обеда.
Без хлеба куска везде тоска.
Без хлеба святого все приестся.
Калач приестся, а хлеб никогда.
Всяк на себя свой хлеб добывает.
Горька работа, да хлеб сладок.
Жнут порою, а жуют зимою.
За краюшкой погонишься — каравай потеряешь.
 Пекарь:Какие вы талантливые! Вас уже можно к нам на завод брать — такие у всех караваи чудные! А пока караваи «пекутся» — сохнут, я предлагаю вам сыграть в игру опять же о пирожках.

Игра«Жок-жок-жок — это пирожок»
Пекарь читает стихотворение, а дети досказывают последнее слово в каждой строчке.
Жок-жок-жок — это (пирожок).
Шки-шки-шки — мама жарит (пирожки).

Шки-шки-шки — мы любим (пирожки).
Жок-жок-жок — кушай, Женя, (пирожок).
Ач-ач-ач — вот (калач).
Чи-чи-чи — пекутся в печке (калачи).
Чи-чи-чи — мы любим (калачи).
Чи-чи-чи — на праздник будут (калачи).

Пекарь: Многие поэты славят в своих стихах хлеб. А вы знаете стихи о хлебе? Дети читают по очереди строчки из стихотворения:
Только снег сошел в апреле,
Как поля зазеленели.
Мы говорим: «Хлеб».
Золотой простор бескрайний,
Там работают комбайны.


Мы говорим: «Хлеб».
Вот зерно течет рекой,
Чтобы сделаться мукой.
Мы говорим: «Хлеб».
Тесто кружится в квашне,
Запекается в огне.
Мы говорим: «Хлеб»


Ешь его, расти и помни:


В мире нет труда огромней,
Чтоб на стол к тебе явился
Свежий хлеб.

Пекарь:Да, труд большой! Вы это уже поняли!!! А загадки разгадаете на «хлебную» тему?
Отгадать легко и быстро:
Мягкий,пышный и душистый,
Он и черный, он и белый,

А бывает подгорелый. (Хлеб)

Птица Юрица на ветер глядит,
Крыльями машет, сама ни с места. (Ветряная мельница)
У лепешки, каравая, сушки, плюшки, пирожка
От рождения седая мать по имени... (Мука)
Корабль-великан по земле идет.
Поле пройдет — урожай соберет. (Комбайн)
Вырос в поле дом. Полон дом зерном.
Стены позолочены. Ставни заколочены. (Зерно)
Пекарь:Все загадки отгадали!!! Да, хлеб — это дар земли. Людям в голодные годы приходилось беречь каждую крошку, потому что получали они в день всего лишь сто граммов хлеба, совсем маленький кусочек. И эти крохи помогали им выжить в то суровое время. Поэтому и сейчас они так трепетно относятся к хлебу.
Молодое поколение не знает, что такое голод. Поэтому у него совсем другое отношение к хлебу. Нам должно быть стыдно, когда несъеденные кусочки мы просто выбрасываем. Так с хлебом поступать нельзя, ведь в него вложено столько труда.Трактористы, комбайнеры в поле, пекари на хлебозаводах работают не жалея сил,чтобы у каждого из нас на столе всегда был хлеб. И мы должны уважать их труд.Хлеб нужно обязательно доедать, а крошками кормить птиц. Хлеб нужно беречь!

Дети по очереди читают строчки стихотворения:Хлеб наш берегите!


Хлебом не сорите!

Хлеб наш уважайте!
С хлебом не играйте!
Хлеб выбрасывать нельзя!
Берегите хлеб, друзья

Пекарь:Ну, ребятки, мне пора на хлебозавод. Нужно выпекать хлеб, чтобы магазины не остались без нужного всем людям продукта.
(Читая стихотворение, Пекарь раздает детям булочки из своей корзины)
Вот он, хлебушек душистый,
Вот он, теплый, золотистый.

В каждый дом, на каждый стол

Он пожаловал, пришел.
В нем здоровье наше, сила,
В нем чудесное тепло.
Сколько рук его растило,
Охраняло, берегло.
В нем — земли родимой соки,
Солнца свет веселый в нем...
Уплетай за обе щеки, вырастай богатырем!
Пекарь: а теперь напомните правило, которое надо помнить всегда:
  • Мойте руки перед едой.
  • Бери хлеба столько, сколько съешь.
  • Нельзя играть с хлебом.
  • Остатки хлеба отдай птицам.
Подвести итог беседы.



(Пекарь уходит. Звучит любая песня о хлебе).

ЛЕС – НАШЕ БОГАТСТВО!

Цели:

- Расширить представление детей об окружающей природе;
- Способствовать развитию памяти, наблюдательности; учить бережному отношению к природе.

Оборудование: картинки, рисунки о лесе.

«Лес – это кладовая, отдающая свои дары»
Ход:
Ведущий:
Здравствуйт, дети! Сегодня мы поговорим о лесе. Лес – это богатство России.
Здравствуй, лес. Дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной грозовою?

Что там шепчешь на заре,

Весь в росе и серебре?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи:
Ты же видишь – мы твои.
-Замечательный русский писатель – большой любитель природы Михаил Пришвин писал: «Мы – хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни». Человек многим обязан природе, лесу.
Ребята, чем же нам дорог лес?
Почему мы с лесом дружим, для чего он людям нужен?
(Лес – наше богатство; там, где лес – всегда чистый воздух; лес – дом для зверей и птиц; лес – это кладовая, отдающая свои дары.)
 1 ученик:
Нет ничего милее:
Бродить и думать здесь.
Излечит, обогреет,
Накормит русский лес.
2 ученик:
Жизнь кажется иною,
И сердце не болит,
Когда над головою,
Как вечность, лес шумит.
Ведущий:
Ребята, а вы знаете, какие цветы растут в лесу?
(Показываю рисунки и картинки с цветами.)
Игра "Деревья, кустарники, травы"
Правила:
при назывании дерева дети вытягивают руки вверх, встают на цыпочки, чтобы показать, какие деревья высокие,
кустарник – руки разводятся в стороны (кусты широкие),
травы – присаживаются на корточки (травы низкие).
По ходу игры ведущий (учитель) может вставлять названия грибов и животных не предупреждая, тогда дети не должны выполнять никаких действий, стоять свободно. Можно варьировать скорость игры, от медленной, до быстрой. Первые действия ведущий выполняет вместе с детьми. Исходное положение – стоя у парты.
 Ведущий:
Сейчас я вам загадаю загадки о лесе и его обитателях.
Если любишь лес, зверей,
Назови их поскорей!
 1) Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый – краса!
А зовут ее………(лиса)
 2) Он, как елка, весь в иголках,
Ловит ловко страшных змей.
И хотя он очень колкий,
Обижать его не смей.
Он в лесу живет, но вхож
И в сады отважный……..(ёж).
 3) В сосне – дупло
В дупле – тепло.
А кто в тепле
Живет в дупле? (Белка)
 4) Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой.
(Медведь)
 5) Зимой на ветках яблоки,
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки –
Ведь это ……….(снегири).
ФИЗМИНУТКИ ДЛЯ ГЛАЗ
Чтобы отдохнули глаза, можно не вставая с места посмотреть вверх, вниз, направо, налево, нарисовать глазами круг или первую букву своего имени.
Глазки видят всё вокруг,
Обведу я ими круг.
Глазком видеть всё дано-
Где окно, а где кино.
Обведу я ими круг,
Погляжу на мир вокруг.
Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторить 4-5 раз.
 Ведущий: Лес – это наш зеленый друг.
Когда вы идете в лес, вы должны хорошо знать правила поведения в нем.
Для того чтобы сохранить леса для себя и для будущих поколений, необходимо соблюдать несколько простых правил.
В лесу недопустимо:
- бросать в лесу горящие спичи.
- разводить костер в ветреную погоду и оставлять его без присмотра;
- разводить костер в густых зарослях и хвойном молодняке, на торфяниках, лесосеках, под низкосвисающими кронами деревьев, в местах с сухой травой.
- оставлять бутылки или осколки стекла, которые в солнечную погоду могут сфокусировать солнечный луч и воспламенить сухую растительность
- выжигать сухую траву на лесных полянах, в садах, под деревьями.
- поджигать камыш
 Никогда не оставляйте в лесу никакого мусора. Соберите за собой весь мусор, в особенности консервные банки, бутылки, пакеты и другую упаковку, и выбросите их в городе.
Бережно относитесь к красивым, необычным и редким растениям. По возможности не мешайте жить обитателям леса, избегайте излишнего шума, не подходите к птичьим гнездам.
При обнаружении природного пожара следует немедленно предупредить всех находящихся поблизости людей и постараться покинуть опасную зону. Выходить нужно на дорогу, широкую просеку, опушку леса, к водоему.
Обязательно сообщите о месте пожара лесную охрану, администрацию, милицию, спасателям. Единый телефонный номер: 01, с мобильного телефона: 112.
ФИЗМИНУТКА ПРО ДЕРЕВО: (проделывать с музыкой)
Провести игру "Как росло растение"
- Представьте, что вы маленькие семена, попавшие в почву. (дети садятся на корточки, сжимаясь в комочек)
- Маленькому семени зимой в почве было холодно, оно сжималось, чтоб согреться. (мышечное напряжение, глаза зажмурены)
- Весной солнечные лучи согрели землю и семя отогрелось, расправило свои плечи. (расслабление мышц)
- Ему так стало интересно, что там, наверху, что оно потихоньку стало расти. У него появились корешки (дети встают на ноги, открывают глаза) и первые листочки (поднимают руки над головой, полусогнуты в локтях).
- Солнышко так согрело росток, появившийся из семени, что он решил стать высоким-высоким, чтоб помахать солнцу своими листьями (дети вытягиваются вверх, поднимаются на цыпочки, машут кистями рук).
- И вот однажды на ростке расцвёл цветок, он улыбнулся солнышку и другим цветкам (дети улыбаются учителю и друг другу, поворачиваясь из стороны в сторону).
- А потом наступила осень и на месте цветка образовались семена, которые растение сбросило в почву (движения руками, будто стряхивают воду, направлены на снятие накопившегося мышечного напряжения).
- Вот так целый год росло растение.
 Ведущий:
Нас много, ребята,
Пусть каждый из нас
Хоть крошечный листик
Посадят сейчас.
 Коллективная аппликация «ВОЛШЕБНОЕ ДЕРЕВО»
Ребята, давайте все вместе посадим свое волшебное дерево и поможем ему вырасти высоким и красивым.
А, что нам необходимо для того, чтобы оно расцвело? (ответы детей) Это тепло (прикрепить на доску солнце), вода (облачко).
А самое главное – любовь! Нужно ухаживать за нашим деревом с любовью!


Давайте напишем несколько добрых слов на листочках этого дерева и оно обязательно нам улыбнется!

ДЕНЬ ПТИЦ

Цель: познакомить учащихся с многообразием и жизнедеятельностью птиц, показать огромное значение птиц в природе и жизни человека, раскрыть роль охраны птиц и окружающей природы, прививать любовь к природе и воспитывать гуманность.
Оформление: выставка рисунков и плакатов с изображением птиц.
Звучат голоса птиц – аудиозапись.
Ведущий:
Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если все зазеленело,
И в полях звенит ручей.
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер,
Значит, к нам пришла весна!
 («Вылетают» Грач и Скворец)
Грач:
Меня вы не забыли?
Лишь весна, я чёрный грач
Проверяю, словно врач,
Не болеют ли поля?
Завелась в земле ли тля?
С червячками в борозде
Я найду её везде.
Скворец:
Здравствуйте, ребята! Вы меня узнаете?
А тем, кто не узнал, разрешите представиться.
Я выступаю перед вами,
Как молодой весны гонец.
Я рад увидеться с друзьями!
Ну, а зовут меня - Скворец!
Верно! Вы угадали.
Я очень полезная птица,
С которой надо сдружиться.
Из года в год, из века в век
Живу там, где живет человек.
Селюсь с колхозником рядом,
Слежу за его полем и садом –
От вредителей.
И поэтому я не просто скворец, а скворец-молодец!
Ведущий: Ребята, а вы знаете, как нужно подготовиться к прилету птиц?
(Ответы детей)
Ведущий: К встрече желанных гостей надо хорошо подготовиться. День прилёта птиц - весенний праздник школьников. Его называют День птиц. А знаете ли вы, ребята, какую пользу приносят птицы человеку?
Дятлы, скворцы, синицы истребляют огромное количество насекомых.
Семья скворцов за день уничтожает 350 гусениц, жуков и улиток. А кукушка за лето поедает до 270 тыс. крупных гусениц и майских жуков.
Грач, следуя за плугом, способен уничтожить за день 400 червей, вредителей растений.
Семья ласточек за лето уничтожает около миллиона различных вредных насекомых.
(Исполняется песня «Скворушка»)
 Игра «Прилетели птицы…»
Ведущий: - Давайте, я буду произносить названия птиц, а вы, если назову что-то другое, топайте ногами. Начали!
Прилетели птицы, голуби, синицы, мухи и слоны….
Прилетели птицы, голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны…
Прилетели птицы, голуби, синицы, куницы…
Прилетели птицы, голуби, синицы, чибисы, чижи, галки и стрижи, комары, кукушки…
Прилетели птицы, голуби, синицы, галки и стрижи, чибисы, чижи, аисты. Кукушки, и даже совы - сплюшки! Лебеди и утки…и спасибо шутке!
(Запись стука дятла. Выходит Дятел)
Дятел:
Целый день всё тук, да тук –
Раздаётся странный звук.
Мастер Дятел так стучит,
Сойке домик мастерит.
Приходи на новоселье,
То – то будет здесь веселье!
Пёстрый Дятел всем вокруг
Славный доктор, добрый друг.
Всех вредителей он съест,
От врагов очистит лес.
Может, ты и нас устроишь,
Всем по домику построишь?
Ведущий: Разные птицы подают голос по – разному. Из звуков, которые они издают, и образовались названия многих птиц.
Синь-синь!- посвистывает синица.
Чи – чи ! Чи – чи!- вторит ей чиж.
Гра-гра!- представляется грач.
Сквор – сквор! – поют скворцы.
Ку-ку! Ку-ку!- зовёт кукушка.
Ведущий:
А давайте узнаем, где живет, каждая птичка.
(на экране появляются виды птиц, а ведущий читает описание):
1. Жаворонок
Мы, жаворонки, живем на земле
Вьем гнезда прямо в траве.
2. Грач
Мы, грачи, на высоких деревьях
Гнезда наши из длинных веток.
3. Кукушка:
Мы, кукушки, гнезд не вьем
мы так весело живем.
4. Скворец:
Мы, скворцы, любим прочные дома скворечники.
(Исполняется песня «Воробушек»)
(листаются слайды про птиц, а ведущий за кадром читает стихи)

1- слайд:
На нашей планете живут
Чудесные созданья.
2- слайд:
Они летают и пою
И землю свято берегут.
Скажите, дети,
Можно жить без птиц на свете?
3- слайд:
Что случится, если птицы
На земле вдруг пропадут?
4- слайд:
Букашки, жучки, червячки
На деревья нападут
И съедят кору, листочки,
Обглодают ветки, почки –
Вот что будет,
Если птицы, если птицы,
Все исчезнут - пропадут!
5- слайд:
И не будет щебетанья,
Дивных трелей соловья,
И сороки стрекотанья,
Чик - чирика воробья...
6- слайд:
Скучно будет, знают дети,
Жить без птиц на белом свете!
Ведущий:
Вот и подошла к концу наша беседа. Ребята, всегда помните, что птицы – это наши друзья!

Комментариев нет: